Положение о планировании

ПРИНЯТО:
На Педагогическом совете

УТВЕРЖДАЮ:

Протокол № 55 от 10.01.2022г.

Заведующая /А.Н.Гущина
Приказ № 152 от 14.01.2022

ПОЛОЖЕНИЕ
о планировании образовательной деятельности
МБДОУ детский сад «Витимок»
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение о планировании образовательного процесса (далее -Положение)
разработано в соответствии с:
✓ Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании в Российской
Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ;
✓ СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
✓ СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». Срок
действия – до 1 января 2027 года.
✓ ФГОС дошкольного образования (от 17.10.2013 №1155, зарегистрированном в
Минюсте 14.11.2013 №30384);
✓ Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного
образования» (зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 № 30038);
✓ Уставом МБДОУ детский сад «Витимок»;
1.2. Образовательной программой МБДОУ детский сад «Витимок»
1.3. Данное Положение устанавливает систему планирования образовательной
деятельности в муниципальном бюджетном образовательном учреждении детский
сад «Витимок», единые требования к форме и содержанию планирования образовательной
деятельности в дошкольном образовательном учреждении в соответствии с ФГОС ДО, с
целью обеспечения полноты выполнения реализуемой образовательной программы ДОУ.
1.4. Планы образовательной деятельности с детьми являются обязательными
документами, разрабатываются и реализуются каждым педагогом ДОУ.
2. Цели и задачи
2.1. Обеспечение выполнения образовательной программы в ДОУ в каждой возрастной
группе.
2.2. Осуществление воспитательного воздействия на детей систематически и
последовательно.

2.3. Организация целостного, непрерывного, содержательного педагогического процесса.
2.4. Достижение положительных результатов в воспитании, образовании и развитии
детей.
3. Принципы планирования
3.1. Соответствовать принципу развивающего образования, целью которого является
развитие ребенка.
3.2 Соответствовать критериям полноты и достаточности.
3.3 Сочетать принципы научной обоснованности и практической применяемости.
3.4. Обеспечивать единство воспитательных, обучающих и развивающих целей, а также
задач процесса образования детей дошкольного возраста.
3.5. Строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с
возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и
возможностями образовательных областей.
3.6. Основываться на комплексно-тематическом принципе построения образовательного
процесса.
3.7. Предусматривать решение программных образовательных задач в совместной
деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках
непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных
моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
3.8. Предполагать построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах
работы с детьми, т.е. на основе игровой деятельности.
3.9. Сочетать элементы деятельности, способствующие эмоциональной разрядке.
3.10. Предусматривать разнообразную деятельность, способствующую максимально
возможному раскрытию потенциала каждого ребенка. Планируемая деятельность должна
быть мотивирована.
3.11. Сочетать разумное чередование в плане организованной и самостоятельной
деятельности (организованной образовательной деятельности с детьми (ООД), игр,
совместной работы детей и воспитателя, а также свободной спонтанной игровой
деятельности и общения со сверстниками).
1.1. Обеспечивать взаимосвязь процессов воспитания и развития (обучающие задачи
планируются не только на ООД, но и в других видах деятельности), регулярность,
последовательность и повторность воспитательных воздействий (одна игра планируется
несколько раз, но изменяются и усложняются задачи и пр.)
4.

Организация работы

4.1. Основа планирования педагогического процесса – Образовательная программа ДОУ
(далее - ОП ДО). Система планирования образовательной деятельности в ДОУ включает в
себя:
✓ Перспективное планирование воспитательно- образовательной деятельности;
✓ Календарное планирование.
4.2. Перспективное планирование воспитательно образовательной деятельности:
4.2.1. Перспективное планирование составляется и реализуется совместно
педагогами каждой возрастной группы.
4.3.2. Перспективное планирование разрабатывается на учебный год, в срок до 30
августа и является приложением к рабочей программе педагога на основе ОП ДО
(Приложение № 1)
Перспективное планирование должно отражать:
✓ месяц и дни недели в соответствии с расписанием ООД.

✓ решаемые педагогические цели или задачи;
✓ учебно-методическое обеспечение.
4.4. Календарное планирование воспитательно образовательного процесса:
4.4.1. составляется каждым педагогом ДОУ, для каждой возрастной группы;
4.4.2. календарное планирование составляется на каждый день на первую и вторую
половину дня;
4.4.3. календарное планирование составляется в соответствии с режимом дня,
циклограммой образовательной работы с детьми (Приложение № 3);
✓ планирование утреннего отрезка времени;
✓ планирование организованной образовательной деятельности;
✓ планирование совместной деятельности (прогулка, игры, кгн, трудовое,
патриотическое воспитание, индивидуальная работа, ОБЖ, работа по программе
«Здоровый малыш»);
✓ самостоятельная деятельность.
4.4.4. на начало каждого месяца определяется:
✓ комплекс утренней гимнастики, комплекс гимнастики после сна, закаливающие
процедуры;
✓ план работы с родителями.
4.4.5 компонентами календарного планирования являются: регламентированная
деятельность (НОД):
✓ цели , направлены на развитие, воспитание, обучение;
✓ содержание определяется программой;
✓ организационно-действенный компонент (формы и задачи должны соответствовать
поставленным задачам);
✓
4.4.7. Нерегламентированная деятельность:
4.4.7.1.
в утренний период планируется только знакомые для детей виды
деятельности;
✓ вся работа, связанная с формированием культурно-гигиенических навыков, норм
поведения;
✓ утренняя гимнастика, работа по закаливанию.
4.4.7.2. Прогулка:
✓ наблюдение;
✓ подвижные игры, спортивные игры/элементы спортивной игры;
✓ игры дидактические, хороводные, забавы, творческие;
✓ индивидуальная работа по развитию движений, по подготовке ООД с детьми,
которые недостаточно усвоили материал, с одаренными детьми, при подготовке к
праздникам;
✓ труд
4.4.7.3. Во второй половине дня:
✓ все
виды
игр
настольно-печатные,
сюжетно-ролевые,
строительные,
дидактические, развивающие, театральные, развлечения, праздники, сюрпризы,
проводимые
✓ воспитателем, планируются один раз в неделю;
✓ труд (ручной, хозяйственно-бытовой, коллективный, по подгруппам);
✓ воспитание художественной литературой и фольклором;
✓ работа с семьей обучающегося (воспитанника);
✓ работа по звуковой культуре речи (ЗКР).

5.Требования к оформлению календарного плана
5.1. Календарный план может быть напечатан в электронном виде, допускаются пометки,
дополнения, корректировка понятным аккуратным подчерком и написан от руки
понятным аккуратным подчерком
5.2. Обязательно должен быть оформлен титульный лист с указанием группы, фамилии,
имени, отчества воспитателей группы, даты начала и окончания плана.
5.3. Календарный план должен содержать следующие разделы:
✓ титульный лист;
✓ режим дня группы;
✓ расписание непосредственной образовательной деятельности;
✓ список детей группы (с указанием даты рождения и возрастом ребенка на 01.09
текущего года, под списком указывается количество мальчиков и девочек в
группе.);
✓ закаливающие мероприятия;
✓ план работы с родителями;
5.4. Последняя страница календарного плана предназначена для записей и заполнения
заместителем заведующего по УВР.
5.5. Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах, планируется
по структуре деятельности: форма работы; тема; цель, направленная на развитие ребенка,
на результат; средства, способы, включающие ребенка в деятельность и организующие ее.
5.6. При планировании разнообразной детской деятельности указывается форма детской
деятельности, ситуация, цель, средства.
5.7. Индивидуальная работа с детьми планируется, учитывая результаты наблюдения
воспитателей по усвоению ОП ДО.
5.8. При планировании приветствуется использование картотек наблюдений, пальчиковой
гимнастики, артикуляционной гимнастик и т.п., составленных педагогами группы.
5.9. В календарном плане отражается:
✓ утренняя гимнастика, работа по закаливанию;
✓ вся работа, связанная с формированием культурно-гигиенических навыков, норм
поведения, самообслуживания;
✓ работа, связанная с развитием игровой деятельности;
✓ работа, связанная с развитием трудовой деятельности;
✓ работа, связанная с развитием образовательной деятельности;
✓ работа с родителями, социумом;
✓ развлечения;
✓ индивидуальная работа с детьми по всем разделам ОП ДО;
✓ создание ППРС среды в группе и на участке.
6. Документация и ответственность
6.1. Перспективно-календарный и календарный планы являются обязательными
документами педагога.
6.2. Контроль за перспективно-календарным и календарным планированием
осуществляется заместителем заведующего по УВР не реже одного раза в месяц, а также в
соответствии с запланированными в годовом плане контрольными мероприятиями.
6.3. На специально отведенной странице, фиксируется дата проверки, подпись, замечания
и рекомендации, с которыми проверяющий знакомит воспитателей и следит за их
выполнением.
6.4. После окончания учебного года педагог сдает папку в архив в методический кабинет
заместителю заведующего.

Приложение № 1
Перспективный план
№ п/п

Тема

Дата

Литература

Приложение № 2

Модель организации воспитательно-образовательного процесса в детском саду на день
День недели______________

Пример календарного планирования
Образовательная
деятельность.

1.ООД ( по
расписанию)
Указывается
деятельность и
краткое
содержание
занятий.
Н-р, 1.
Познавательноисследовательская
деятельность:
РЭМП (Состав
числа 10 из двух
меньших.
Сравнение
предметов по
величине. Деление
целого на части:
подготовка
страниц для
книжкималышки).
Стр 5 «ФЭМП»
ИА Пономарева

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции
образовательных областей Групповая, подгрупповая, Индивидуальная ,
Режимные моменты.
Совместная
игровая
деятельность:
дидактические
и
развивающие
интеллектуальные игры. Чтение художественной литературы. Совместный труд.
Закрепление пройденного материала по образовательным областям:
индивидуальная беседа, обучающие игры, решение проблемных ситуаций.
Утро: Утренний круг (тема, цель) ,дежурство, поручения свободное общение на
разные темы, решение проблемных ситуаций, рассматривание, самостоятельная
деятельность детей, утренняя гимнастика, гигиенические процедуры, завтрак,
игры малой подвижности, артикуляционная и пальчиковая гимнастика.
Прогулка: Подвижные и спортивные игры, физкультурное занятие на улице.
Познавательно исследовательская деятельность: наблюдения, опыты,
эксперименты. Целевые прогулки, экскурсии. Труд на участке, в цветнике,
огороде.
Игры с песком (со снегом).
Закрепление пройденного материала по образовательным областям:
индивидуальная беседа, обучающие игры, решение проблемных ситуаций.
Свободное общение на разные темы, ситуативные разговоры, решение
проблемных ситуаций.
Вечерний круг (итог дня),
Творческие игры: сюжетно-ролевые,
театрализованные, режиссерские, строительно-конструктивные, играфантазирование, игры экспериментирования. Подвижные, дидактические,
развивающие интеллектуальные игры. Чтение худ. литературы, видео-просмотры.
Викторины, конкурсы, досуги. Совместный труд детей. Продуктивные виды
деятельности. Совместная познавательно-исследовательская деятельность.

Создание условий для самостоятельной деятельности детей
(в центрах активности, на участке детского сада)
Обогащение предметно развивающей среды в группе.
Активизация детей (создание мотивации) на самостоятельную
деятельность в центрах: книги, природы, художественного творчества,
творческих игр и др.
Создание проблемных ситуаций.
Творческие задания.
Прогулка: Самостоятельная деятельность детей.
Обогащение предметно развивающей среды на участке. Создание
мотивации к сюжетно ролевым играм, театрализованным, продуктивной
деятельности (постройки из песка/снега).
Творческие задания.

Самостоятельная деятельность детей в различных центрах активности.
Обогащение предметно развивающей среды в группе.
Активизация детей (создание мотивации) на самостоятельную
деятельность в центрах: книги, природы, художественного

Приложение №3

Примерная циклограмма организации образовательного процесса на неделю (в соответствии с возрастом)

Прогулка

1 половина дня

Понедельник

- речевое развитие (словарная
работа)
чтение
художественной
литературы

- формирование элементарных
математических представлений
- д/и по изодеятельности

-речевое развитие (грамматика и
словарь)
- музыкальное развитие (д/и)

- речевое развитие (связная
речь)
чтение
художественной
литературы

- развитие мелкой моторики +
формирование
графических
навыков
- ЗКР (подг.гр – подготовка к
обучению грамоте)

Совместная деятельность педагога с детьми
Работа по программе «Здоровый
малыш»
- освоение к\г навыков, навыков
самообслуживания

- ОБЖ /ПДД

- Патриотическое направление/
национально-региональный
компонент

- Работа по
программам

парциальным

- Проектная деятельность

- наблюдения в природе,
- целевые прогулки и экскурсии за пределы д\с
- самостоятельная детская деятельность
- труд в природе
- совместная деятельность воспитателя с детьми (опыты и эксперименты, работа по разделам программы, игровая деятельность)
- индивидуальная работа по ФИЗО
- подвижные игры
- игра малой подвижности, хороводная игра
Индивидуальная работа
Конструирование
материала

2 половина дня

Вторник
Среда
Четверг
Пятница
Индивидуальная работа. Указать направление работы, Ф.И. ребенка, метод (прием) работы (д\и, наблюдение, беседа, и.т.д)

из

разного

Развитие
речи

звуковой

культуры

Развитие мелкой моторики

Работа по обучению детей
рассказыванию (по картине,
игрушке, рассказ из личного
опыта)
Совместная деятельность воспитателя с детьми

Изобразительная деятельность

Изобразительная деятельность, конструирование из разного материала (рисование, лепка, аппликация - см. расписание совместной деятельности воспитателя с детьми)
ознакомление
с
художественной литературой
- игровая деятельность
- трудовые поручения

ознакомление
с
художественной литературой
- игровая деятельность
элементарная
опытноэкспериментальная
деятельность

ознакомление
с
художественной литературой
игровая
деятельность(с/р,
режиссерские игры)
- коллективный труд

театрализованная
деятельность
- игровая деятельность
элементарная
трудовая
деятельность

ознакомление
с
художественной литературой
игровая
деятельность
(строительные игры)
элементарная
опытноэкспериментальная
деятельность

Примечание.
Планирование игровой деятельности.
Сюжетно-ролевые игры:
• Старший возраст: 1-2 в неделю
• На прогулке – ежедневно
• 1 раз в месяц планируется новая игра. Остальные сюжеты – это уже знакомые игры.
Строительные игры:
• Старший возраст – 3-4 раза в неделю (постройка обыгрывается до 3-5 дней)
Театрализованные игры:
• Игра-драматизация: 1 раз в неделю во всех возрастных группах
• Театральная игра: старший возраст – 1 раз в квартал.
Подвижные игры:
• Старший возраст: 2- 3 игры в день.
•
Каждый месяц разучивание 2-3 п/и (повтор в течение месяца и закрепление 3-4 раза в год).
Текущее планирование:
По сюжету новой игры во всех режимных моментах должны быть запланированы следующие мероприятия:
- по обогащению жизненного опыта (наблюдения, экскурсии, занятия, художественное слово)
- по обогащению игрового опыта детей (режиссерские игры, дидактические игры, имитации, приемы работы воспитателя по обучению основным игровым навыкам для своей
возрастной группы)
- активизирующее взаимодействие воспитателя с детьми (создание подсказывающих ситуаций, включение в игру (приемы взаимодействия должны соответствовать возрасту
детей)).
- мероприятия по развитию навыков общения


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».