Витимок Отчет о результатах самообследования 2023

Общие сведения об образовательной организации
Статус юридического лица

Муниципальное

бюджетное

образовательное

учреждение

дошкольное
детский

сад

«Витимок»
Сокращенное наименование

МБДОУ детский сад «Витимок»

учреждения
Учредитель

Муниципальное

образование

"Баунтовский

эвенкийский район" http://bauntrb.ru/
Организационно - правовая форма

Муниципальное учреждение

Тип:

Дошкольная образовательная организация

Вид

Детский сад общеразвивающего вида.

Юридический адрес:

671543, Республика Бурятия, Баунтовский район,
с. Романовка, ул. Шишмарева1а

Адрес сайта
Адрес электронной почты

https://bur-vitim.tvoysadik.ru
dsvitimok_romanovka@govrb.ru

Телефон

8(301 53)-54-2-93

Режим работы

10,5 часовое пребывание детей при пятидневной
рабочей неделе, с 7.30 до 18.00; выходные суббота, воскресенье, праздничные дни.

Заведующая

Гущина Анна Николаевна

Лицензия на право ведения

№ 0001042 серия 03ЛО1 от 29 января 2016 года;

образовательной деятельности
Дата создания учреждения

06.05.1961

Режим работы

Часы роботы:
7:30 - 18:00

График работы

5-дневная рабочая неделя. Выходной суббота,
воскресенье и праздничные дни.

Длительность прибывания детей в

10,5 часов.

группах

2

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
«Витимок» (далее – Детский сад) расположен в жилом районе села Романовка. Общая
площадь дошкольной образовательной организации составляет 4800кв м, зданий
(помещений) 1248,7 кв м.
Цель деятельности детского сада «Витимок» – осуществление образовательной
деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования;
-

присмотр и уход за детьми.
Предметом деятельности детского сада является формирование общей культуры,

развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья
воспитанников.
Аналитическая часть
Образовательная деятельность в МБДОУ детском саду «Витимок» организована в
соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»,

ФГОС

дошкольного

образования,

СП

2.4.3648-20

«Санитарно-

эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи», СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания»,
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с
ФГОС

дошкольного

образования,

санитарно-эпидемиологическими

правилами

и

нормативами.
Для выполнения требований норм Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ
детский

сад

провел

образовательной

организационные

программы

мероприятия

дошкольного

по

образования,

внедрению

федеральной

утвержденной

приказом

Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028 (далее — ФОП ДО), в соответствии с
утвержденной дорожной картой. Для этого создали рабочую группу в составе заведующего,
воспитателей. В результате:
•

утвердили новую основную образовательную программу дошкольного образования

Детского сада (далее — ООП ДО), разработанную на основе ФОП ДО, и ввели в действие с
01.09.2023;

3

•

скорректировали

план-график

повышения

квалификации

педагогических

и

управленческих кадров и запланировали обучение работников по вопросам применения ФОП
ДО;
•

провели информационно-разъяснительную

работу с

родителями (законными

представителями) воспитанников.
I. Оценка образовательной деятельности
На начало года детский сад «Витимок» посещали 78 воспитанников в возрасте от 1,5 до 7
лет. В Детском саду сформировано 4 группы общеразвивающей направленности. Из них:
-2

младших группы –35 детей;

- 1 средняя группа – 19 детей;
- 1 старшая группа – 24ребенка;
В мае 2023 года в школу выпустили 22 ребенка. С 16.06.2023 сократили вторую младшую
группу и на конец года контингент воспитанников составил 64 ребенка
Динамика контингента воспитанников
Возрастная группа

2020

2021

2022

2023 с

2023 с

01.01.2023по 16.06.2023 по
16.06.2023

31.08.2023

Первая младшая (1,5-3 года)

18

18

17

18

13

Вторая младшая (3-4 года)

20

21

18

17

0

Средняя (4-5 лет)

23

19

19

19

24

Старшая (5-7лет)

22

22

24

24

27

Всего:

83

80

77

78

64

Воспитательная работа
С 01.09.2021 Детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный план
воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной программы
дошкольного образования.
За 2,5 года реализации рабочей программы воспитания и календарного

плана

воспитательной работы родители выражают удовлетворенность воспитательным процессом
в детском саду, что отражаются на результатах анкетирования, проведенного 20.12.2023.
В

2023

году

с

целью

использования

образовательных

возможностей

социокультурного пространства в детском саду «Витимок» в развитии, воспитании и
образовании детей дошкольного возраста, развитие воспитательного потенциала детского

4

сада и семьи были реализованы образовательные проекты, и в контексте их реализации –
разработка социокультурных акций:
1. Азбука безопасности
2 Любить, помнить созидать!
Были проведены мероприятия: «День знаний», «День воспитателя», «День пожилого
человека», «Золотая осень», «Новогодний праздник», «День защитника Отечества», «Мамин
праздник», «Масленица», «Весна – красна», «Саагалган», «День смеха», «Уроки мужества»,
«Выпускной бал», «Летний оздоровительный период с 16.06.2023 – 31.08.2023. Дети
совместно с родителями приняли активное участие в акциях: «Кросс - Нации», «Новогодние
окна», «Безопасные каникулы», «Окна победы», «Птичья столовая», «Мы едины».
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 году проводился анализ состава
семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество семей

% общего количества семей воспитанников

Полная

41

79%

Не полная с матерью

10

19%

Не полная с отцом

1

2%

Всего семей

52

100%

Характеристика семей по количеству детей.
Состав семьи

Количество семей

% общего количества семей
воспитанников

Один ребенок

12

23%

Два ребенка

21

40%

Три ребенка и более 19

37%

Всего семей

100%

52

Социальный статус семей
Статус

Служащие (Педагоги,
врачи,
бухгалтера,
секретари)
Рабочие
Предприниматели
Занятые домашним
хозяйством

Кол-во
родителей

Высшее

Образование
Среднее
специальное

среднее

14%
11%

55%

34%

56%
4%
26%

5

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, и
родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после
зачисления в детский сад «Витимок».
II. Система управления организации
Управление детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом Детского сада.
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет, педагогический совет,
общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является
руководитель —
заведующий.
https://burvitim.tvoysadik.ru/upload/tsbur_vitim_new/files/da/0a/da0a4571e5c4bd39bf8c665ce97fc296.pdf

Наименование Функции
органа
Учредитель

Функции и полномочия Учредителя Учреждения от имени Муниципального
образования «Баунтовский эвенкийский район» осуществляет Муниципальное
казенное учреждение «Управления образования местной администрации
Муниципального образования «Баунтовский эвенкийский район» (далее Учредитель).
https://bur-vitim.tvoysadik.ru/file/card?id=1183

Заведующий

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных
подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные
документы организации, осуществляет общее руководство Детским садом
https://bur-vitim.tvoysadik.ru/file/card?id=1183

Управляющий
совет

Рассматривает вопросы:
• развития образовательной организации;
• финансово-хозяйственной деятельности;
• материально-технического обеспечения
• https://bur-vitim.tvoysadik.ru/file/card?id=1180

Педагогический Осуществляет
текущее
руководство
образовательной
совет
деятельностью
Детского
сада,
в том
числе
рассматривает
вопросы:
• развития образовательных услуг;
• регламентации образовательных отношений;
• разработки образовательных программ;
• выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания;
• материально-технического обеспечения образовательного процесса;
• аттестации, повышении квалификации педагогических работников;
• координации деятельности методических объединений
• https://bur-vitim.tvoysadik.ru/file/card?id=1182

6

Общее
собрание
работников

Реализует
право
работников
участвовать
в управлении
образовательной организацией, в том числе:
• участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил
трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
• принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность
образовательной организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
• разрешать
конфликтные
ситуации
между
работниками
и администрацией образовательной организации;
• вносить
предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной
базы
• https://bur-vitim.tvoysadik.ru/file/card?id=1179

В течение 2023 года было проведено 4 Педагогических совета и 2 Общих собраний
работников, на которых решались текущие проблемы организации, организационные
моменты, принимались локальные акты, знакомились с новыми нормативными документами
и т.д.
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности детского сада.
По итогам 2023 года система управления Детского сада оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений.
В следующем году изменение системы управления не планируется.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся

Содержание образовательной работы в ДОУ соответствует требованиям социального
заказа родителей и школы, обеспечивает всестороннее развитие детей по средствам
реализации в ДОУ образовательной программы дошкольного образования муниципального
бюджетного

дошкольного

Образование (tvoysadik.ru)

реализации

программ:

единомышленников

из

образовательного

учреждения

детский

сад

«Витимок».

В ДОУ создаются все необходимые условия для успешной
создан
числа

успешный,

активный,

профессионально

творческий

подготовленных

коллектив

специалистов;

систематически осуществляется подготовка кадров, планируется и контролируется
прохождение КПК; создан благоприятный социально-психологический климат; отношения
между администрацией и коллективом выстраивается на основе демократического
сотрудничества.
Цели и задачи реализации Программы
Цель Программы (п. 14.1 ФОП ДО): разностороннее развитие ребёнка в период
дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе
духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национальнокультурных традиций.

7

К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся, прежде
всего, жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность,
служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая
семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие,
справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и
преемственность поколений, единство народов России.
Задачи Программы
Полностью
соответствуют
п. 14.2 ФОП ДО
http://publication.pravo.go
v.ru/Document/View/0001
202212280044?index=5

Принципы Программы
Полностью
соответствуют:
п.14.3 ФОП ДО
http://publication.pravo.gov.
ru/Document/View/0001202
212280044?index=6
п.1.4 ФГОС ДО

Подходы Программы
1)
системно-деятельностный
подход – это подход, при котором
в образовательной деятельности
главное место отводится активной
и разносторонней, в максимальной
степени
самостоятельной
деятельности ребенка;
2)
гуманистический подход
–
предполагает
признание
личностного начала в ребенке,
ориентацию на его субъективные
потребности
и
интересы,
признание его прав и свобод,
самоценности детства как основы
психического развития;
3)
диалогический
(полисубъектный)
подход
предусматривает
становление
личности
в
условиях
равноправных взаимоотношений с
другими людьми, построенных по
принципу диалога.

Образовательная деятельность строится с учетом гендерных особенностей детей,
психического и физического развития. Планируя и осуществляя образовательный процесс,
педагогический коллектив опирается на следующие нормативные документы:
✓ Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования (далее – Стандарт),
✓ Федеральной образовательной программой дошкольного образования (далее – ФОП
ДО).
С учетом нормативно-правовых актов, содержащих обязательные требования к условиям
организации ДО:
✓ Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989)
(вступила в силу для СССР 15.09.1990)
✓ Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЭ (актуальная ред.) «Об
образовании в Российской Федерации»

8

✓ Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013
г. № 1155 (ред. от 08.11.2022) «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрирован Минюстом
России 14 ноября 2013 г., регистрационный №30384)
✓ Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 №373 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам - образовательным программам
дошкольного образования» (Изменения от 01.12.2022г. № 1048)
✓ Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 30.09.2022 № 874 «Об
утверждении Порядка разработки и утверждения федеральных основных
общеобразовательных программ (Зарегистрирован 02.11.2022 № 70809),
✓ Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 «Об
утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования»,
✓ Рекомендации по формированию инфраструктуры дошкольных образовательных
организаций и комплектации учебно-методических материалов в целях реализации
образовательных программ дошкольного образования,
✓ СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечении
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»,
утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 2, действующих до 1 марта 2027 г.,
✓ СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября
2020 г. № 28,
✓ СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации
общественного питания населения», утвержденных Постановлением Главного
государственного санитарного врача РФ от 27 октября 2020 г. № 32.
Согласно п. 24.2 ФОП ДО образовательная деятельность организуется как совместная
деятельность педагога и детей, самостоятельная деятельность детей. В зависимости от
решаемых образовательных задач, желаний детей, их образовательных потребностей,
педагог выбирает один или несколько вариантов совместной деятельности:
1) совместная деятельность педагога с ребёнком, где, взаимодействуя с ребёнком, он
выполняет функции педагога: обучает ребёнка чему-то новому;
2)
совместная деятельность ребёнка с педагогом, при которой ребёнок и педагог равноправные партнеры;
совместная деятельность группы детей под руководством педагога, который на
правах участника деятельности на всех этапах её выполнения (от планирования до
завершения) направляет совместную деятельность группы детей;

3)

совместная деятельность детей со сверстниками без участия педагога, но по его
заданию. Педагог в этой ситуации не является участником деятельности, но выступает в роли
её организатора, ставящего задачу группе детей, тем самым, актуализируя лидерские
ресурсы самих детей;

4)

9

самостоятельная, спонтанно возникающая, совместная деятельность детей без
всякого участия педагога.

5)

Все перечисленные варианты совместной деятельности педагога с детьми могут быть
реализованы в группе одномоментно.
Организуя различные виды деятельности, педагог учитывает опыт ребёнка, его
субъектные проявления (самостоятельность, творчество при выборе содержания
деятельности и способов его реализации, стремление к сотрудничеству с детьми,
инициативность и желание заниматься определенным видом деятельности). В процессе их
организации педагог создает условия для свободного выбора детьми деятельности,
оборудования, участников совместной деятельности, принятия детьми решений, выражения
своих чувств и мыслей, поддерживает детскую инициативу и самостоятельность,
устанавливает правила взаимодействия детей в соответствии с п.24.3. ФОП ДО.
Согласно п.24.7. ФОП ДО, игра - форма организации жизни и деятельности детей,
средство разностороннего развития личности; метод или прием обучения; средство
саморазвития, самовоспитания, самообучения, саморегуляции. Педагог максимально
использует потенциал игры, все варианты ее применения в ДОО в соответствии с п.24.8.
ФОП ДО.
Согласно п.24 ФОП ДО образовательная деятельность включает:
Утренний
отрезок
✓ Развивающее общение педагога с детьми, рассматривание
времени
картин. иллюстраций
✓ Игровые ситуации
✓ Практические, проблемные ситуации, упражнения
✓ Наблюдения за объектами и явлениями природы, трудом
взрослых
✓ Трудовые поручения
✓ Индивидуальная работа с детьми
✓ Продуктивная деятельность детей по интересам
✓ Здоровьесберегающие мероприятия, оздоровительные и
закаливающие процедуры, двигательная деятельность
Занятие

✓ Проблемно-обучающие ситуации
✓ Образовательные ситуации
✓ Тематические события
✓ Проектная деятельность

Прогулка

✓ Наблюдение за объектами и явлениями природы
✓ Подвижные игры и спортивные упражнения

10

✓ Экспериментирование
✓ Сюжетно-ролевые и конструктивные игры
✓ Элементарная трудовая деятельность детей на участке
ДОО
✓ Свободное общение педагога с детьми
✓ Индивидуальная работа с детьми
✓ Проведение праздников (при необходимости)
Вторая половина дня

✓ Культурные практики
✓ Элементарная трудовая деятельность
✓ Проведение зрелищных мероприятий. Праздников
✓ Игровые ситуации, индивидуальные игры и игры
подгруппами
✓ Опыты и эксперименты
✓ Практико-ориентированные
коллекционирование
✓ Чтение
художественной
мультфильмов и т.п.

проекты,
литературы,

просмотр

✓ Слушание и исполнение музыкальных произведений,
музыкальные игры, импровизации
✓ Организация и/или посещение выставок детского
творчества, просмотр репродукций картин классиков и
современных художников и т.п.
✓ Индивидуальная работа с детьми
✓ Работа с родителями
Время проведения занятий, их продолжительность, длительность перерывов,
суммарная образовательная нагрузка для детей дошкольного возраста определяются
СанПиН 1.2.3685-21.
Содержание и педагогически обоснованную методику проведения занятий педагог
выбирает самостоятельно. Подходы к проведению занятий могут отличаться в разных
периодах реализации Программы.
Согласно п. 24.18 ФОП ДО в ДОО во вторую половину дня организованы следующие
культурные практики:

11

Культурная
практика
Игровая практика

Продуктивная
практика

Познавательноисследовательская
практика

Роль ребенка
в практике
Творческий
субъект
(творческая
инициатива)
Созидающий и
волевой
субъект
(инициатива
целеполагания)

Название практики
Сюжетно-ролевые игры

Периодич
ность
Ежедневно

Конструирование
из
разного 1-2 раза в
материала (конструкторы, модули, неделю
бумага,
природный
и
иной
материал)
Творческая мастерская.

Субъект
исследования
(познавательна
я инициатива)

Познавательно-исследовательская,
3-4 раза в
нравственно-патриотическое
неделю
воспитание. самопознание,
экспериментирование,
развивающие игры, логические
упражнения
и
занимательные
задачи
Коммуникативная
Партнер
по Игры на развитие коммуникации и Ежедневно
практика
взаимодействи сплочение детского коллектива,
ю и собеседник сказкотерапия, ситуации общения и
(коммуникатив накопления
положительного
ная
социально-эмоционального опыта.
инициатива)
Чтение
Дополняет
восприятие
художественной Ежедневно
художественной
развивающие
литературы и фольклора,
литературы.
возможности
игры-драматизации
других
культурных
практик
В процессе культурных практик педагог создает атмосферу свободы выбора,
творческого обмена и самовыражения, сотрудничества взрослого и детей. Организация
культурных практик предполагает подгрупповой способ объединения детей (п.24.22. ФОП
ДО)
При реализации Программы используются:
различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные
технологии, электронное обучение, исключая образовательные технологии, которые могут
нанести вред здоровью детей. Применение электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий, а также работа с электронными средствами обучения
осуществляется в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21.
В ДОО существуют различные формы реализации Программы.
в раннем возрасте
в дошкольном возрасте

12

(1 год - 3 года)
✓ предметная
деятельность
(орудийно-предметные действия ест ложкой, пьет из кружки и
другое);
✓ экспериментирование
с
материалами
и
веществами
(песок, вода, тесто и другие);
✓ ситуативно-деловое общение со
взрослым
и
эмоциональнопрактическое со сверстниками
под руководством взрослого;
✓ двигательная
деятельность
(основные
движения,
общеразвивающие упражнения,
простые подвижные игры);
✓ игровая
деятельность
(отобразительная и сюжетноотобразительная игра, игры с
дидактическими игрушками);
✓ речевая
(понимание
речи
взрослого, слушание и понимание
стихов, активная речь);
✓ изобразительная
деятельность
(рисование,
лепка)
и
конструирование из мелкого и
крупного
строительного
материала;
✓ самообслуживание
и
элементарные трудовые действия
(убирает игрушки, подметает
веником, поливает цветы из лейки
и другое);
✓ музыкальная
деятельность
(слушание
музыки
и
исполнительство,
музыкальноритмические движения).

(3 года - 8 лет)
✓ игровая
деятельность
(сюжетноролевая,
театрализованная,
режиссерская,
строительноконструктивная,
дидактическая,
подвижная и другие);
✓ общение со взрослым (ситуативноделовое,
внеситуативнопознавательное,
внеситуативноличностное)
и
сверстниками
(ситуативно-деловое, внеситуативноделовое);
✓ речевая деятельность (слушание речи
взрослого и сверстников, активная
диалогическая и монологическая речь);
✓ познавательно-исследовательская
деятельность и экспериментирование;
✓ изобразительная
деятельность
(рисование, лепка, аппликация) и
конструирование из разных материалов
по образцу, условию и замыслу
ребёнка;
✓ двигательная деятельность (основные
виды движений, общеразвивающие и
спортивные упражнения, подвижные и
элементы спортивных игр и другие);
✓ элементарная трудовая деятельность
(самообслуживание,
хозяйственнобытовой труд, труд в природе, ручной
труд);
✓ музыкальная деятельность (слушание и
понимание
музыкальных
произведений, пение, музыкальноритмические движения, игра на детских
музыкальных инструментах).

Для достижения задач воспитания в ходе реализации Программы педагог может
использовать следующие методы:
− организация опыта поведения и деятельности (приучение к положительным формам
общественного поведения, упражнение, воспитывающие ситуации, игровые методы);

13

− осознание детьми опыта поведения и деятельности (рассказ на моральные темы,
разъяснение норм и правил поведения, чтение художественной литературы, этические
беседы, обсуждение поступков и жизненных ситуаций, личный пример);
− мотивация опыта поведения и деятельности (поощрение, методы развития эмоций,
игры, соревнования).
Традиционные методы обучения (словесные, наглядные, практические) дополнены
методами, в основу которых положен характер познавательной деятельности детей, согласно
п. 23.6.1. ФОП ДО:
в раннем возрасте
(1 год - 3 года)

в дошкольном возрасте
(3 года - 8 лет)

Информационно-рецептивный метод,
Репродуктивный метод,
Исследовательский метод

Информационно-рецептивный метод,
Репродуктивный метод,
Проблемное изложение,
Эвристический метод,
Исследовательский метод,
Метод проектов

При реализации Программы педагоги используют различные средства:
✓ демонстрационные и раздаточные;
✓ визуальные, аудийные, аудиовизуальные;
✓ естественные и искусственные;
✓ реальные и виртуальные.
Данные средства используются для развития следующих видов деятельности детей:
✓ двигательной (оборудование для ходьбы, бега, ползания, лазанья, прыгания, занятий
с мячом и другое);
✓ предметной (образные и дидактические игрушки, реальные предметы и другое);
✓ игровой (игры, игрушки, игровое оборудование и другое);
✓ коммуникативной (дидактический материал, предметы, игрушки, видеофильмы и
другое);
✓ познавательно-исследовательской и экспериментирования (натуральные предметы и
оборудование для исследования и образно-символический материал, в том числе
макеты, плакаты, модели, схемы и другое);
✓ чтения художественной литературы (книги для детского чтения, в том числе
аудиокниги, иллюстративный материал);
✓ трудовой (оборудование и инвентарь для всех видов труда);
✓ продуктивной (оборудование и материалы для лепки, аппликации, рисования и
конструирования);
✓ музыкальной (детские музыкальные инструменты, дидактический материал и другое).
Для реализации Программы ДОО отобраны следующие способы (технологии, приемы):

14

в раннем возрасте
(1 год - 3 года)

в дошкольном возрасте
(3 года - 8 лет)

Технология игрового обучения
Здоровьесберегающие технологии
Личностно-ориентированные
технологии
(сенсорная
коробка,
нетрадиционное рисование и др.)

Технология проблемного обучения
Технология информационного обучения
Технология проектного обучения
Технология игрового обучения
Здоровьесберегающие технологии
Технология ТРИЗ
Личностно-ориентированные технологии

Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Вариативные формы, способы, методы и средства реализации части Программы,
формируемой участниками образовательных отношений, совпадают с вариативными
формами, способами, методами и средствами обязательной части Программы.
Согласно п. 26.5 ФОП ДО, деятельность педагогического коллектива ДОО по построению
взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся осуществляется
по нескольким направлениям:
Диагностико

-

Просветительское

Консультационное

Просвещение родителей

Консультирование

аналитическое
Получение

и

анализ

данных о семье каждого (законных представителей) родителей

(законных

обучающегося, её запросах по вопросам особенностей представителей) по вопросам:
в

отношении

здоровья

и

ребёнка;

об

охраны

психофизиологического

развития психического
уровне детей

психолого-педагогической
(законных

методов

представителей).

воспитания

раннего

и

учётом

с

преодоления
проблем

эффективных воспитания и обучения детей,
обучения

и в том числе с ООП в условиях
детей семьи;

особенностей

поведения и взаимодействия

Планирование работы с
с

взаимодействия

возрастов; возникающих

определенного возраста.
семьей

их

развития ребёнком,

дошкольного

компетентности родителей выбора

и

ребёнка со сверстниками и
Ознакомление

с педагогом;

возникающих

результатов проведенного актуальной информацией о проблемных ситуациях;
анализа.

государственной политике в
области

ДО,

способам воспитания и

включая построения

продуктивного

информирование о мерах взаимодействия

с

детьми

15

Согласование

господдержки

воспиательных задач.

детьми

семьям

с раннего

и

дошкольного

дошкольного возрастов;

возраста.

способам организации и
участия

Информирование

в

детских

об деятельностях,

особенностях реализуемой образовательном процессе и
в

ДОО

образовательной другому.

программы;
пребывания

условиях
ребёнка

в

группе ДОО; содержании и
методах

образовательной

работы с детьми.
Решение
задач

основных

взаимодействия

родителями

с

Направления
Диагностико-

по аналитическое

направлениям

Просветительское

и

консультационное направление

направление

деятельности реализуются
в

разных

(групповых

формах
и

(или)

индивидуальных)
посредством
методов,

различных
приемов

и

способов взаимодействия с
родителями

(законными

представителями):Задачи

16

✓ Информирование

✓ опросы,

родителей
✓ Просвещение
родителей
✓ Ответственное

и

✓ групповые родительские

социологические

собрания,

конференции,

срезы,

круглые столы, семинары-

✓ «почтовый ящик»

практикумы, тренинги и

✓ педагогические

консультации,

беседы

родительство

родителями

папки-передвижки, газета

(законными

для родителей, сайт ДОО

представителями)

и социальные группы в

✓ Сотрудничество

и

установления

с

✓ информационные стенды,

осознанное

✓ просмотр

партнёрских
отношений

сети Интернет,

открытых занятий

✓ Вовлечение
родителей

в

✓ фотографии,

выставки

детских

работ,

совместных

работ

образовательный

родителей

(законных

процесс

представителей) и детей,
✓ совместные

досуги

праздники,

и

поездки,

походы,
✓ участие

родителей

в

образовательных
мероприятиях
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников в
части Программы, формируемой участниками образовательных отношений, полностью
совпадают с обязательной частью Программы.
Анализ успешности ООП подводится через мониторинговые, диагностические работы: В
соответствии с п. 16 ФОП ДО, педагогическая диагностика достижений планируемых
результатов направлена на изучение деятельностных умений ребёнка, его интересов,
предпочтений, склонностей, личностных особенностей, способов взаимодействия со
взрослыми и сверстниками. Педагогическая диагностика индивидуального развития детей
проводится

педагогом

в

произвольной

форме

на

основе

малоформализованных

диагностических методов: наблюдения, свободных бесед с детьми, анализа продуктов
детской деятельности (рисунков, работ по лепке, аппликации, построек, поделок и тому

17

подобное),

специальных

диагностических

ситуаций.

Результаты

педагогической

диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих
образовательных задач:
1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его
образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
2) оптимизации работы с группой детей.
Периодичность проведения педагогической диагностики: на начальном этапе освоения
ребенком образовательной программы в зависимости от времени его поступления в
дошкольную группу (стартовая диагностика) и на завершающем этапе освоения программы
его возрастной группой (заключительная диагностика, май). При проведении диагностики на
начальном этапе учитывается адаптационный период пребывания ребенка в группе.
Сравнение

результатов

стартовой

и

финальной

диагностики

позволяет

выявить

индивидуальную динамику развития ребенка.
Результаты наблюдения фиксируются в карте развития ребёнка.

Педагогам

рекомендована комплексная педагогическая диагностика Н.А.Коротковой. При этом сам
показатель и их общее количество в каждой образовательной области педагог определяет,
самостоятельно ориентируясь на планируемые результаты.

Диагностические карты

размещены в личном кабинете на платформе – Миры Детства (miridetstva.ru)
IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного
процесса)
В основе

образовательного процесса

в

детском саду лежит взаимодействие

педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
•

совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной

образовательной

деятельности

по

освоению

основной

общеобразовательной программы;
•

самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.

Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
•

в группах с детьми от 1,5 до 3 лет – до 10 мин;

•

в группах с детьми от 3 до 4 лет – до 15 мин;

•

в группах с детьми от 4 до 5 лет – до 20 мин;

18

•

в группах с детьми от 5 до 6 лет – до 25 мин;

•

в группах с детьми от 6 до 7 лет – до 30 мин.

Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми
строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и
развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного
процесса.
В Детском саду для решения образовательных задач используются как новые формы
организации процесса образования (проектная деятельность, образовательная ситуация,
образовательное событие, обогащенные игры детей в центрах активности, проблемнообучающие ситуации в рамках интеграции образовательных областей и другое), так и
традиционных (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные занятий).
Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям, развивающее их;
деятельность, направленная на освоение детьми одной или нескольких образовательных
областей, или их интеграцию с использованием разнообразных педагогически обоснованных
форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогом.
V. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества
образования от 20.02.2019г. https://bur-vitim.tvoysadik.ru/file/card?id=440
качества

образовательной

деятельности

в

2023году

показал

Мониторинг

хорошую

работу

педагогического коллектива по всем показателям.
Процесс ВСОКО состоит из следующих этапов:
1. Нормативно-установочный:
• определение основных показателей, инструментария,
• определение ответственных лиц,
• подготовка приказа о сроках проведения.
2. Информационно-диагностический:
• сбор информации с помощью подобранных методик.
3. Аналитический:
• анализ полученных результатов,
• сопоставление результатов с нормативными показателями,
• установление причин отклонения, оценка рисков.
4. Итогово-прогностический:

19

• предъявление полученных результатов на уровень педагогического коллектива,
• разработка дальнейшей стратегии работы ДОУ.
Предметом системы оценки качества образования являются:
• качество условий реализации ООП ДО/АООП ДО дошкольного образовательного
учреждения;
• качество

организации

образовательной

деятельности,

включающей

условия

организации образовательной деятельности, в том числе доступность образования,
условия

комфортности

получения

образования,

материально-техническое

обеспечение образовательной деятельности, организация питания;
• качество основных и дополнительных образовательных программ, принятых и
реализуемых в детском саду, условия их реализации;
• воспитательная работа;
• профессиональная компетентность педагогов, их деятельность по обеспечению
требуемого качества результатов образования;
• эффективность управления качеством образования и открытость деятельности
дошкольного образовательного учреждения;
• состояние здоровья воспитанников.
Организационная структура ДОУ, занимающаяся ВСОКО и интерпретацией полученных
результатов, включает в себя: администрацию дошкольного образовательного учреждения,
педагогический совет.
Так, результаты качества освоения ООП детского сада «Витимок» на конец 2023 года
выглядят следующим образом:
Образовательные области

Начало года
низкий

Социально-

Конец года

средний высокий

низкий

средний высокий

47%

53%

-

22%

52%

26%

Познавательное развитие

55%

45%

-

28%

42%

30%

Речевое развитие

56%

44%

-

30%

60%

10%

53%

47%

-

8%

70%

22%

33%

67%

-

6%

55%

39%

коммуникативное развитие

Художественноэстетическое развитие
Физическое развитие

В начале учебного года в группах в результате педагогической диагностики были
определены группы детей по уровням освоения образовательной программы: высокий,

20

средний, низкий. Отмечался нулевой показатель высокого уровня и значительный показатель
низкого уровня.
Благодаря

проведенной

образовательной

и

коррекционной

работе

реализации

индивидуальных маршрутов каждого ребенка удалось достичь к концу года хороших
результатов.
Вывод: Образовательный процесс в ДОУ соответствует требованиям, предъявляемыми
законодательством к дошкольному образованию и направлен на сохранение и укрепление
физического, психоэмоционального здоровья детей, предоставления равных возможностей
для полноценного развития каждого обучающегося.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 100%
процентов детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в
своей возрастной группе. Воспитанники старшей группы показали высокие показатели
готовности к школьному обучению. Воспитатель старшей группы неоднократно посещала
своих выпускников, и сделала вывод об удовлетворительной подготовки к школе.
В течение года воспитанники детского сада «Витимок» успешно участвовали конкурсах и
мероприятиях различного уровня:
В районных конкурсах: «День бурятского языка», «Новогодняя сказка», «Подарок для
папы», «Подарок Весны», «Космические фантазии», «Пасхальный сувенир», Военнопатриотический фестиваль "Что ты знаешь о войне", Конкурс поделок "Сагаалган 2023".
«Удовлетворенность качеством оказываемых образовательных услуг»
Качество воспитательно-образовательного процесса в ДОУ рассматривается как
степень соответствия результатов образования детей дошкольного возраста потребностям и
ожиданиям участников образовательного процесса.
По итогам 2023 года было проведено анкетирование родителей (законных
представителей) по степени удовлетворенности качеством образовательных услуг.
Проведение мониторингового исследования по изучению мнения родителей
воспитанников о качестве дошкольного образования позволяет выявить степень
удовлетворенности качеством дошкольного образования, изучить мнение участников
образовательного процесса о его организации, содержании, условиях протекания.
Основная цель анкетирования: выявить степень удовлетворенности родителей
качеством предоставляемых образовательных услуг.
В анкетировании приняло участие 49 семей из 52, посещающих детский. Что
составляет 94%.
Родителям была предложена анонимная анкета, размещенная на сайте Webanketa:
Бесплатное создание анкет, опросов, тестов и голосований!, состоящая из 17 вопросов.
Результат анализа заполненных анкет показал следующее:
По результатам анкетирования была выявлена степень удовлетворенности
потребителя качеством предоставляемых образовательных услуг. В целом, по мнению

21

родителей (законных представителей), дошкольное учреждение удовлетворяет их запрос
(93,88 %).
Анкетирование позволяет сделать следующие выводы:
1. Участников образовательного процесса существующая система работы ДОУ
удовлетворяет. Она оправдывает их потребности и ожидания на 100%
2.Родители доверяют воспитателям, сложившейся системе воспитания и образования
в детском саду. На 95%
3. Педагоги ДОУ достаточно информируют родителей о целях, задачах, содержании и
формах образовательной деятельности ДОУ на 100%
В целом на основании результатов анкетирования деятельность дошкольного
учреждения по оказанию муниципальной услуги по представлению дошкольного
образования можно считать «удовлетворительной»
В 2023 учебном году в целях повышения качества предоставляемых услуг
дошкольного образования в ДОУ необходимо провести следующую работу:
1. Продолжить пополнение развивающей предметно - пространственной среды групп.
2. Активизировать работу с родителями по использованию сайта дошкольного
учреждения.
3. Улучшить работу по консультированию родителей по вопросам организации учебно
– воспитательной работы, проводить интересную работу с родителями,
информировать о
профилактической и лечебно – оздоровительной работы,
проводимой в дошкольном учреждении.
4. Больше внимания уделять разъяснительной работе по организации питания детей.
5. Продолжить работу по благоустройству прогулочных участков с привлечением
родителей.
6. Подготовить мероприятие для родителей с презентацией итогов работы дошкольного
учреждения за отчетный период.

VI. Оценка кадрового обеспечения
Детский сад «Витимок» укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному
расписанию. Педагогический коллектив Детского сада насчитывает 1 заведующая, 5
воспитателей, 1 музыкальный руководитель.
Всего педагогических

Первая

Аттестованы на

Не аттестованы

работников

КК

соответствие занимаемой

(молодые специалисты)

должности

стаж работы до 2 лет

2

2

8

4

Педагогический коллектив Детского сада насчитывает 8 специалистов и 15
сотрудников.
Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:

22

воспитанник/педагоги — 9/1;
воспитанники/все сотрудники — 3/1.

Диаграмма
«Характеристика педагогического состава по квалификации
МБДОУ детского сад «Витимок»».

17%

1квалификационная категория
соответствие занимаемой
должности

50%

не аттестован

33%

Курсы повышения квалификации в 2023году прошли педагоги детского сада, по таким
направлениям как:
1) «Инновационные

подходы сочетания

очных и

образовательном процессе и работе с родителями

дистанционных методов в

в соответствии с ФГОС ДО;

2) Адаптация детей раннего возраста к детскому саду;
3) Федеральная образовательная программа дошкольного образования: направления и
условия реализации;
4) Технология творческой мастерской в системе художественно- эстетического развития
детей в контексте ФГОС ДОО;
5) Оказание первой помощи.
Диаграмма
«Характеристика педагогического состава по стажу работы
МБДОУ детского сад «Витимок»».

23

до 5 лет

50%

от 10-15

50%

Диаграмма
«Характеристика педагогического состава по образованию
МБДОУ детского сад «Витимок»».

50%

50%

высшее
средне - специальное

Для успешной адаптации молодых педагогов им назначили наставников из числа
опытных педагогов. Разработаны программы наставничества в рамках региональной целевой
модели наставничества.
В 2023 году педагоги детского сада приняли участие в заочных профессиональных
конкурсах
Межрегиональный, всероссийский или международный уровень

24

Ф.И.О.
педагога

Название
конкурса

Комогорцева
Ольга
Владимировна

Муниципальны
й уровень
«Воспитатель
года -2023»
Муниципальны
й уровень
«Лучший
педагог
Республиканск
ий конкурс
«Воспитатель
года -2023

Комогорцева
ОВ
Комогорцева
Ольга
Владимировна
Комогорцева
ОВ

Авторская
работа

Комогорцева
ОВ

Комогорцева
ОВ

Комогорцева
ОВ
Команда
МБДОУ д/с
«Витимок»

Республиканск
ий конкурс
проектов
«Лучший
образовательны
й проект года»
Лучшая
предметнопространственн
ая среда
учреждения
Межрегиональн
ый фестиваль
детского
творчества
Муниципальны
й конкурс

Ссылка на
положени
Название статьи,
е на
конкурсных
образоват
материалов
ельном
ресурсе

Результат

Грамота 1 место

Диплом победителя

Диплом участника

https:fond
21veka.ru/
publication
/12/22/461
383/

Проект
Патриотическое
воспитание детей в
условиях ДОО по
средствам вовлечения
в волонтерское
движение Любить!
Помнить! Созидать!

Диплом
общественное
призвание

Сертификат
участника

Разнообразие,
доступность
дидактического
материала по
созданию условий
развития ребенка
Новогодняя феерия

Грамота

Территория единстваВремя быть вместе!»

Грамота 1 место

Диплом 1 степени

Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют
в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других

25

дошкольных учреждений, а также само развиваются.

К августовской конференции

подготовлен и представлен видеоролик «Все о детском саде».
Для создания единого образовательного пространства «Детский сад - семья» были
проведены следующие мероприятия:
Семинары-практикумы: «Приобщение детей к ЗОЖ через взаимодействие с родителями»,
«Ваша речь в ваших руках» по выполнению артикуляционной гимнастики, элементов
самомассажа в домашних условиях (вторая младшая и средние группы)

Ряд мастер-классов для родителей «Упражнения для коррекции нарушений осанки и
плоскостопия», «Играем дома», «Сюрприз для папы», «Рисование под ручным материалом»;
Для выполнения годовых задач были проведены запланированные педагогические
советы, открытые просмотры занятий, где были представлены новые разработки
воспитателей, практически и методический материал.
В целях воспитания у детей потребности в здоровом образе жизни, на протяжении всего

учебного года в учреждении проходят спортивные праздники и развлечения, дни здоровья,
проводятся каникулы, физкультурные занятия в традиционной и нетрадиционной форме по
плану.
С

целью создания условий для развития и поддержки одарённых детей в дошкольном

образовательном учреждении ежегодно организуются конкурсы, выставки. Результатом
работы с одаренными детьми является ежегодное участие в муниципальных, региональных,
всероссийских конкурсах.
Вывод: Организованная в ДОУ предметно - развивающая среда инициирует познавательную
и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности,
обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфорта,
соответствует интересам, потребностям возможностям каждого ребенка, обеспечивает
гармоничное отношение ребенка с окружающим миром. Все это в комплексе дает хороший
результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и
воспитания дошкольников.
VII. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
Учебно –методические пособия, используемые в образовательном процессе
№
п/п
1

Наименование
дисциплин

Автор, название,
место издания, год издания учебной
литературы,
вид и характеристика иных информационных ресурсов

Развитие речи
и обучение
грамоте

1) В.В. Гербова. Занятия по развитию речи 2-ой младшей, средней, старшей,
подготовительной группе детского сада. – М. 2021г
2) В.В. Гербова. Занятия по развитию речи с детьми 4 – 6 лет. – М. 2021г.

26

2

3

4

3) В.В. Гербова. Художественная литература 2-3 года. М.: Мозаика-Синтез,
2021г.
4) А.И. Максакова. Развитие правильной речи ребенка в семье. – М.:
Мозаика-Синтез, 2021г.
5) А.И. Максакова. Правильно ли говорит ваш ребенок. – М.: МозаикаСинтез, 2021г
6) Серия наглядных пособий «Рассказы по картинкам». – М - МозаикаСинтез, 2021г.
7) Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия 2-4 года. Под
редакцией В.В. Гербовой.
8) Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия 4 – 5 лет. Под
редакцией В.В. Гербовой. М.: Оникс – XXI век. 2021г.
9) Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия 2-4 года. Под
редакцией В.В. Гербовой. М.: Оникс – XXI век. 2021г.
Формирование
1)Новикова В. Математика в детском саду 4-7лет. М.: Просвещение, 2018гг
элементарных
2) Л.С. Метлина. Математика в детском саду. – М.: Просвещение, 2018гг.
математических 3)Т.Д. Рихтерман. Формирование представлений о времени у детей
представлений
дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 2021г.
4)З.А. Михайлова. Игровые занимательные задачи для дошкольников. – М.:
Просвещение, 1921г.
5)А.А. Смоленцева. Сюжетно-дидактические игры с математическим
содержанием. – М.: Просвещение,2021г.
6)Л.Г. Петерсон. Раз ступенька, два ступенька. Математика для
дошкольников (ч. 1,2). Школа 2000 – М.: «Баллас» 2011г.
7)В.П. Новикова. Математика в детском саду (2 младшая, средняя, старшая,
подготовительная группы) – М.: Мозаика-Синтез, 2021г.
8) ИА Пономарева, ВА Позина. Формирование элементарных
математических представлений в детском саду. Программа и методические
рекомендации. М: Мозаика-Синтез, 2021 г
Художественно- 1)Т.С. Комарова. Детское художественное творчество. – М.: Мозаикаэстетическое
Синтез, 2020г.
развитие
2) О.А. Соломенков. Радость творчества. Ознакомление детей 5 – 7 М.:
Мозаика-Синтез, 2021г
3) Т.С. Комарова. Конструирование в детском саду. – М.: МозаикаСинтез, 2021г.
4)Н.Б. Халезова. Декоративная лепка в детском саду. – М.: Сфера,
Формирование
1)
С.Н. Теплюк. Занятия на прогулке с малышами. М.; Мозаикацелостной
Синтез, 2021.
картины мира
2)
О.Б. Дыбина. Ребенок и окружающий мир. – М.; МозаикаСинтез, 2021.
3) В.В. Гербова. Развитие речи. 2-4 года, 4-6 лет. Учебно-наглядное и
пособие. М.; Владос, 2021.
4)
Серия наглядных пособий «Мир в картинках»: «Водный
транспорт»,
«Автомобильный
транспорт»,
«Бытовая
техника»,
«Музыкальные инструменты», «Домашние и Домашние
птицы»,
«Школьные
принадлежности», «День Победы», «Животные жарких
стран», «Посуда», «Насекомые»,
«Овощи», «Фрукты», «Космос», «Герои сказок», «Деревья и листья»,
«Дикие животные», «Одежда», «Обувь», «Головные уборы», «Части
тела», «Ягоды».

27

5

Игровая
деятельность

6

Физическая
культура

7

Музыкальная
деятельность

8

Безопасность

1)Н.Ф. Губанова. Игровая деятельность в детском саду. – М.:
Мозаика-Синтез, 2021г.
2)В.В. Волина. Учимся играя. – М.: 2019г.
3)Б.П. Никитин. Развивающие игры. – М.: 2019г.
4)Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей
дошкольного возраста. – М.:.2019г
5) Игра дошкольника / под ред. С.Л. Новоселовой. – М.: 2021 г.
6)Руководство играми детей в дошкольных учреждениях. / Под ред. М.А.
Васильевой. – М.: 2021г.
7) А.И. Сорокина. Дидактические игры в детском саду. – М.: 2021г
1) Т.И. Осокина. Физическая культура в детском саду.
– М.: Мазаика-Синтез, 2021г
2) Э.Я. Степаненкова. Методика физического воспитания. – М.:
издательский дом «Воспитание дошкольника», 2021г.
3)Э.Я. Степаненкова. Физическое воспитание в детском саду. – М.:
Мазаика-Синтез, 2021г.
4) Г.Г. Лескова, П.П. Гуцинская, В.И. Васюкова. Общеразвивающие
упражнения в детском садуМ-2021г.
5) В.Г. Фролова. Физкультурные занятия и игры на прогулке. – М.: 2016г.
Физическая культура
6) Э.Й. Адашкявичене. Спортивные игры и упражнения в детском саду. –
М.: 2021г.
7)С.Я. Лайзане. Физкультура для малышей. – М.: 2021г.
8) Л.Н. Волошина. Воспитание двигательной культуры дошкольников. – М.:
2021г.
9)К.К. Утробина. Занимательная физкультура для дошкольника. – М.:
2021г.
10) В.А. Доскин, Л.Г. Голубева. Растем здоровыми. – М.: 2019г
1)М.Б. Зацепина. Музыкальное воспитание в детском саду. – М.: МозаикаСинтез, 2021г.
2)М.Б. Зацепина. Культурно-досуговая деятельность в детском саду. – М.:
Педагогическое общество России, 2021г.
3)Н.А. Ветлугина. Музыкальное воспитание в детском саду. – М.: 1921г.
4)Е.Д. Макшанцева. Детские забавы. – М.: 2019г.
5)Танцевальная мозаика (хореография для дошкольников) город Тольятти,
2021г.
6) Праздники и развлечения в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2021г.
1)Тимофеева ЛЛ Формирование культуры безопасности. Парциальная
программа конспекты занятий, планирование во второй младшей группе,
средней группе, старшей группе, методическое пособие.- СПб.: ООО
Детство пресс, 2020

В 2023году приобретены игрушки на сумму -100000.00,
Вывод: В ДОУ имеется необходимое методическое обеспечение: программы,
методические пособия, дидактический материал. Имеется более 60 единиц учебной,
учебно-методической и художественной литературы и учебно-наглядных пособий для
обеспечения воспитательно образовательного процесса в ДОУ. К учебному году фонд
пополняется современной методической литературой, наглядными пособиями по

28

различным образовательным областям программы, приобретается наглядный и
демонстрационный материал. В ДОУ имеются технические и коммуникативные
ресурсы: игрушки и игровые предметы, дидактические игры, демонстрационный и
раздаточный материал, репродукции картин и дидактических картинок, наборы
музыкальных инструментов.
IX. Оценка материально-технические и медико – социальные условия пребывания
детей в детском саду «Витимок».
В Детском

саду сформирована материально-техническая база для реализации

образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей.
Сведения о здании

Вид назначение зданий год ввода в

проектная

(зданиях)

и помещений

мощность (кв. м)

эксплуатацию

Земельный участок
Основное здание.

4800
Нежилое

1979 г

384

Пристрой

Нежилое

1989

195

Корпус №2

Нежилое

1973

230

Пристрой

Нежилое

2020

382

Корпус №1

Плановая наполняемость 89 детей
Санитарно-эпидемиологическое заключение №03.БЦ.03.111.М001672.09.08
Количество групповых
помещений, спален,
дополнительных и
служебных помещений.

Наличие современной
информационнотехнической базы
(локальные сети, выход в
Интернет, электронная
почта, ТСО и другое.

•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•

Групповые помещения – 4,
Спальни – 4,
Кабинет заведующего – 1,
Медицинский кабинет – 1,
Процедурный кабинет – 1,
Пищеблок с раздельными цехами – 1,
Складские помещения для хранения продуктов – 4,
Прачечная – 1,
Гладильная – 1,
Помещение для хранения воды – 1.
официальный сайт ДОУ https://bur-vitim.tvoysadik.ru/,
электронная почта— dsvitimok_romanovka@govrb.ru
страничка в ВК- https://vk.com/public217114220
компьютеров — 2, в т.ч. с выходом в интернет – 1,
ноутбук – 2,
мобильная связь через телеграмм, сферум
музыкальный центр — 2,
телевизоры – 4,

29

Сведения
о
медикосоциальном обеспечении

Групповые помещения

Соблюдение в ДОУ
мер противопожарной
антитеррористической
безопасности .

Медицинское обслуживание
обеспечивается
медсестрой Романовской врачебной амбулатории.
Профилактические мероприятия: осмотр детей во время
утреннего приема;
• анализ заболеваемости 1 раз в год;
• ежемесячное подведение итогов посещаемости детей;
• ежедневный осмотр воспитанников на педикулез,
микроспорию, чесотку.
• Периодическая проверка санитарного состояния
помещений ДОУ. Особое внимание уделяется контролю за
качеством и срокам реализации поставляемых продуктов:
наличие сертификатов, соблюдение товарного качества, условий
хранения. Организация питьевого режима соответствует
требованиям СанПиН. В ежедневный рацион детей включатся
овощи, рыба, мясо, молочные продукты, фрукты. Анализ
выполнения норм питания проводится ежемесячно.
Меню обеспечивает:
• сбалансированность детского питания;
• удовлетворенность суточной потребности детей в белках,
жирах и углеводах;
• суточные нормы потребления продуктов.
• витаминизация 3-х блюд.
Контроль за организацией питания осуществляется ежедневно
медсестрой и бракеражной комиссией. Оценка медикосоциального обеспечения показала его соответствие к
предъявляемым требованиям. В ноябре 2020 г приобретена
программа «Вижен СОФТ» - автоматизация питания в детском
саду.
Групповые комнаты
включают
игровую,
познавательную, обеденную зоны. При создании предметноразвивающей среды воспитатели
учитывают
возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Группы
постепенно пополняются современным игровым оборудованием,
современными информационными стендами. Но требуется
замена детской мебели, оснащение игровым оборудованием.
Предметная среда всех помещений оптимально насыщена,
выдержана мера «необходимого и достаточного» для
каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое
поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и
саморазвития, социализации и коррекции. В ДОУ не только
уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная
развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр
возможностей, направляет усилия детей на эффективное
использование отдельных ее элементов.
Основным нормативно-правовым актом, содержащим положение
об обеспечении безопасности участников образовательного
процесса, является закон РФ «Об образовании», который в пп.3
ч.3 ст.32 устанавливает ответственность образовательного
учреждения
за жизнь и
здоровье
воспитанников
и
работников учреждения во время образовательного процесса.

30

Охрана труда

Основными направлениями администрации детского сада по
обеспечению безопасности в детском саду являются:
• пожарная безопасность;
•антитеррористическая безопасность;
•обеспечение
выполнения
санитарно-гигиенических
требований
Охрана труда. МБДОУ «Витимок» в полном объеме обеспечен
средствами пожаротушения, соблюдаются требования к
содержанию эвакуационных выходов. В соответствии с
Правилами Пожарной безопасности вывешены планы эвакуации
людей при пожаре, согласно учебного плана проводятся
тематические занятия с детьми, плановая эвакуация.
Инструктажи с сотрудниками по умению правильно действовать
при пожаре проводятся не реже 1 раза в полугодие. В здании
установлена АПС с выводом сигнала на диспетчерский пульт
«01» Забайкальской пожарной.
Главной целью по охране труда в детском саду является создание
и обеспечение здоровых и безопасных условий труда, сохранение
жизни и здоровья воспитанников и сотрудников в процессе труда,
воспитания и организованного отдыха, создание оптимального
режима труда обучения и организованного отдыха.

Анализ соответствия материально-технического обеспечения ДО, предъявляемым к
участкам, помещениям показал, что для реализации ООП ДО в каждой возрастной группе
предоставлено отдельное помещение, в котором обеспечивается оптимальная температура
воздуха и оснащена системой электроснабжения. Помещения оснащены необходимой
мебелью в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
2023 году детский сад проведен текущий ремонт 4 групп, спальных помещений,
коридоров медкабинета и пищеблока, частично произведена замена линолеума на сумму
13374200, с местного бюджета выделены деньги на ремонт теневых навесов

на сумму

467428 руб., заменена канализационная емкость – на сумму230тыс, приобретена тактильная
табличка, универсальная система вызова персонала, индукционная система переносная,
детская инвалидная коляска на сумму 58480 руб, приобретены детские кровати на сумму
138300 руб.
Материально-техническое состояние детского сада и территории соответствует
действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и
организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности,
требованиям охраны труда.

31

Анализ образовательного процесса за 2023 календарный год позволил выявить
следующие проблемы:
1. Недостаточность обеспечения материально-технической базы для реализации в
полном объеме Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования.
2. Необходимость доработки локальных актов образовательного учреждения с учетом
новых нормативно-правовых документов.
Наиболее важными и перспективными направлениями своей работе в 2023 году
считаем:
- повышение качества образования;
- расширение и укрепление работы с родительской общественностью;
- внедрение в работу с детьми современных образовательных технологий;
-добиться большей эффективности в преобразовании предметно-развивающей среды,
как в помещениях Образовательной организации, так и на его территории.

Анализ показателей деятельности МБДОУ детский сад «Витимок» за 2023год - год
свидетельствует о том, что ДОО имеет стабильный уровень функционирования:
-приведена в соответствии нормативно-правовая база;
-наблюдаются

положительные

результаты

освоения

детьми

образовательной

программы;
-сложился сплоченный творческий коллектив;
-повысилась заинтересованность родителей деятельностью ДОО;
-улучшается материально-техническая база ДОО.

32


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».