Положение о Порядке и условиях присутствия детей на проведении зрелещных мероприятй

УТВЕРЖДАЮ:
Заведующая МБДОУ
д/с «Витимок» Гущина АН
Приказ № 30 от 30.09.2019

Положение о
Порядке и условиях присутствия (допуска) детей при проведении зрелищных
мероприятий (включая демонстрацию фильмов при кино- и видеообслуживании) в
Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении
детском саду «Витимок».
Общие положения
Настоящее Положение разработано на основании Федерального закона от
29 декабря 2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их
здоровью и развитию». Федерального закона от 01 мая 2019 № 93-ФЗ «О внесении
изменений в Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их
здоровью и развитию» и других законодательных актов Российской Федерации для
обеспечения административных и организационных мер по защите детей от информации,
причиняющей вред их здоровью и развитию.
Положение определяет порядок и условия присутствия детей на публичных
показах, при публичном исполнении, демонстрации посредством зрелищного
мероприятия информационной продукции, запрещенной для детей.
1. Основные понятия, используемые в настоящем Положении
В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
зрелищное мероприятие - демонстрация информационной продукции в месте
доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не
принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения
театрально-зрелищных
мероприятий,
культурно-просветительных
и
зрелищноразвлекательных мероприятий;
места, доступные для детей - общественные места , доступ ребенка в которые и
(или) нахождение ребенка в которых не запрещены, в том числе общественные места, в
которых ребенок имеет доступ к продукции средств массовой информации и (или)
размещаемой в информационно-телекоммуникационных сетях информационной
продукции;
информационная безопасность детей – состояние защищенности детей, при
котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и
(или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию;
информационная продукция – информация, распространяемая посредством
зрелищных мероприятий;
доступ детей к информации - возможность получения и использования детьми
свободно распространяемой информации;
информационная продукция для детей - информационная продукция,
соответствующая по тематике, содержанию и художественному оформлению
физическому, психическому, духовному и нравственному развитию детей;
информация, причиняющая вред здоровью и (или) развитию детей, информация (в том числе содержащаяся в информационной продукции для детей),
распространение которой среди детей запрещено или ограничено в соответствии с

Федеральным законом от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации,
причиняющей вред их здоровью и развитию»;
информация порнографического характера - информация, представляемая в
виде натуралистических изображения или описания половых органов человека и (или)
полового сношения либо сопоставимого с половым сношением действия сексуального
характера, в том числе такого действия, совершаемого в отношении животного;
классификация информационной продукции - распределение информационной
продукции в зависимости от ее тематики, жанра, содержания и художественного
оформления по возрастным категориям детей в порядке, установленном Федеральным
законом от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей
вред их здоровью и развитию»;
натуралистические изображение или описание - изображение или описание в
любой форме и с использованием любых средств человека, животного, отдельных частей
тела человека и (или) животного, действия (бездействия), события, явления, их
последствий с фиксированием внимания на деталях, анатомических подробностях и (или)
физиологических процессах;
оборот информационной продукции - предоставление и (или) распространение
информационной продукции, включая ее продажу (в том числе распространение по
подписке), аренду, прокат, раздачу, выдачу из фондов общедоступных библиотек,
публичный показ, публичное исполнение (в том числе посредством зрелищных
мероприятий), распространение посредством эфирного или кабельного вещания,
информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", и сетей
подвижной радиотелефонной связи;
знак информационной продукции - графическое и (или) текстовое обозначение
информационной продукции в соответствии с классификацией информационной
продукции, предусмотренной частью 3 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2010
№ 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».
2. Виды информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей
1. К информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, относится:
1) информация, предусмотренная частью 2 пункта 3 настоящего Положения и
запрещенная для распространения среди детей;
2) информация, которая предусмотрена частью 3 пункта 3 настоящего Положения с
учетом положений статей 4.1, 4.2, 4.3, 4.4 настоящего Положения и распространение
которой среди детей определенных возрастных категорий ограничено.
2. К информации, запрещенной для распространения среди детей, относится
информация:
1) побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни
и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству;
2) способная вызвать у детей желание употребить наркотические средства,
психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и
спиртосодержащую продукцию, принять участие в азартных играх, заниматься
проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством;
3) обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости
либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям или
животным, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от
29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их
здоровью и развитию»;
3.1) содержащая изображение или описание сексуального насилия;

4) отрицающая семейные ценности, пропагандирующая нетрадиционные
сексуальные отношения и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам
семьи;
5) оправдывающая противоправное поведение;
6) содержащая нецензурную брань;
7) содержащая информацию порнографического характера;
3. К информации, распространение которой среди детей определенных возрастных
категорий ограничено, относится информация:
1) представляемая в виде изображения или описания жестокости, физического и
(или) психического насилия (за исключением сексуального насилия), преступления или
иного антиобщественного действия;
2) вызывающая у детей страх, ужас или панику, в том числе представляемая в виде
изображения или описания в унижающей человеческое достоинство форме
ненасильственной смерти, заболевания, самоубийства, несчастного случая, аварии или
катастрофы и (или) их последствий;
3) представляемая в виде изображения или описания половых отношений между
мужчиной и женщиной;
4) содержащая бранные слова и выражения, не относящиеся к нецензурной брани.
3. Классификация информационной продукции
3.1. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет
К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может
быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую
вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция,
содержащая
оправданные
ее
жанром
и
(или)
сюжетом
эпизодические
ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического
насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и
выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).
3.2. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших
возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная
статьей 4.1 настоящего Положения, а также информационная продукция, содержащая
оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание
заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в
форме, не унижающей человеческого достоинства;
2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии,
катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые
могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или)
преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или)
преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и
выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.
4.
Знак информационной продукции
1. Обозначение категории информационной продукции знаком информационной
продукции и (или) текстовым предупреждением об ограничении распространения
информационной продукции среди детей осуществляется с соблюдением требований
Федерального закона от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации,

причиняющей вред их здоровью и развитию» ее производителем и (или)
распространителем следующим образом:
1) применительно к категории информационной продукции для детей, не
достигших возраста шести лет, - в виде цифры "0" и знака "плюс";
2) применительно к категории информационной продукции для детей, достигших
возраста шести лет, - в виде цифры "6" и знака "плюс" и (или) текстового предупреждения
в виде словосочетания "для детей старше шести лет";
3. Производитель, распространитель информационной продукции размещают знак
информационной продукции и (или) текстовое предупреждение об ограничении ее
распространения среди детей перед началом демонстрации фильма при кино- и
видеообслуживании в порядке, установленном уполномоченным Правительством
Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Размер знака
информационной продукции должен составлять не менее чем пять процентов площади
экрана.
4. Размер знака информационной продукции должен составлять не менее чем пять
процентов площади афиши или иного объявления о проведении соответствующего
зрелищного мероприятия, объявления о кино- или видеопоказе, а также входного билета,
приглашения либо иного документа, предоставляющих право посещения такого
мероприятия.
5. Знак информационной продукции размещается в публикуемых программах телеи радиопередач, перечнях и каталогах информационной продукции, а равно и в такой
информационной продукции, размещаемой в информационно-телекоммуникационных
сетях.
5. Порядок и условия присутствия (допуска) детей при проведении
зрелищных мероприятий (включая демонстрацию фильмов при кино- и
видеообслуживании)
При посещении детьми публичных проектов, зрелищных мероприятий (включая
демонстрацию фильмов при кино- и видеообслуживании) необходимо выполнять
следующие условия:
1.
В присутствии родителей или иных законных представителей детей,
достигших возраста шести лет, допускается оборот информационной продукции,
предусмотренной пунктом 3.2 настоящего Положения.
2.
До
начала
демонстрации посредством зрелищного мероприятия
информационной продукции ей присваивается знак информационной продукции. В случае
демонстрации нескольких видов информационной продукции для детей разных
возрастных категорий указанный знак должен соответствовать продукции для старшей
возрастной категории. Указанный знак размещается на афишах и иных объявлениях о
проведении зрелищного мероприятия, а также на входных билетах, приглашениях и иных
документах, предоставляющих право его посещения.
В случае если в рекламном объявлении дается информация о цикле мероприятий,
предназначенных для детей разных возрастных категорий, знак классификации
информационной продукции проставляется напротив названия каждого мероприятия.
3.
Организатор зрелищного мероприятия (включая демонстрацию фильмов при
кино- и видеообслуживании), посредством которого демонстрируется информационная
продукция, содержащая информацию, запрещенную для распространения среди детей в
соответствии с частью 2 пункта 3 настоящего Положения, обязан не допускать на такое
мероприятие лиц, не достигших восемнадцатилетнего возраста. В целях выполнения
указанной обязанности, а также в случае возникновения у лица, непосредственно
осуществляющего реализацию входных билетов, приглашений и иных документов,
предоставляющих право посещения зрелищного мероприятия (включая демонстрацию

фильмов при кино- и видеообслуживании), посредством которого демонстрируется
информационная
продукция,
содержащая
информацию,
запрещенную
для
распространения среди детей в соответствии с частью 2 пункта 3 настоящего Положения,
или лица, контролирующего проход на такое зрелищное мероприятие, сомнения в
достижении лицом, желающим приобрести входной билет, получить приглашение или
иной документ, предоставляющий право посещения зрелищного мероприятия, либо
пройти на такое зрелищное мероприятие (далее - посетитель), совершеннолетия лицо,
непосредственно осуществляющее реализацию входных билетов, приглашений и иных
документов, предоставляющих право посещения зрелищного мероприятия, или лицо,
контролирующее проход на такое зрелищное мероприятие, вправе потребовать у
посетителя документ, удостоверяющий личность (в том числе документ, удостоверяющий
личность иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации) и
позволяющий установить возраст этого посетителя.
4. Демонстрация информационной продукции, содержащей информацию,
запрещенную для распространения среди детей в местах, доступных для детей, а также
предоставление доступа к информационной продукции, распространяемой посредством
информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», в местах,
доступных для детей осуществляется с соблюдением требований к административным и
организационным мерам, техническим и программно-аппаратным средствам защиты
детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, утвержденных
Приказом Минкомсвязи России от 16 июня 2014 года № 161.
6. Ответственность за правонарушения в сфере защиты детей от информации,
причиняющей вред их здоровью и (или) развитию
Ответственность за правонарушения в сфере защиты детей от информации,
причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, влечет за собой ответственность в
соответствии с законодательством Российской Федерации.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».