Положение о формировании кадрового резерва

МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД «ВИТИМОК»
Республика Бурятия
Баунтовский эвенкийский район
c.Романовка,
ул. Шишмарева 1А

671543
ИНН 0302884035
ОГРН 1020300524034
тел. 8(30153) 54-2-93

_______________________________________________________________________________

ПРИНЯТО
Решением педсовета
От 09.11.2020
Протокол № 47

УТВЕРЖДЕНО
приказом заведующей
от 09.11.2020 № 86

ПОЛОЖЕНИЕ
О формировании управленческого резерва и о работе с лицами,
включенными в состав кадрового резерва
1. Общие положения.
1.1. Положение о формировании управленческого резерва и о работе с
лицами, включенными в состав кадрового резерва МБДОУ д/с «Витимок» с
Романовка. (далее общеобразовательная организация, ОО), разработано в
соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2012г № 273- ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации», Единым квалификационным
справочником должностей руководителей, специалистов и служащих (раздел
«Квалификационные характеристики должностей работников образования»),
а так же нормативно-правовыми актами, определяющими приоритетные
направления формирования и развития профессиональных компетенций
педагогических работников т кадрового обеспечения.
1.2.
Настоящее
положение
определяет
порядок
формирования
управленческого резерва (далее-резерва) и порядок работы с лицами,
включенными в состав кадрового резерва общеобразовательной организации,
и направлено на повышение эффективности процесса подбора, расстановки и
ротации управленческих кадров.

1.3. Резерв общеобразовательной организации представляет собой перечень
лиц, соответствующих или способных соответствовать в результате
дополнительной
подготовки
квалификационным
требованиям,
предъявляемым к работникам, занимающим управленческие должности.
1.4.Резерв общеобразовательной организации формируется в следующих
целях:?
-совершенствование деятельности администрации общеобразовательной
организации по подбору работников для замещения руководящих
должностей;
-улучшение
качественного
состава
общеобразовательной организации.

управленческого

корпуса

1.5. Работа с резервом проводится в следующих целях:
-повышение уровня мотивации лиц, зачисленных в состав резерва
общеобразовательной организации, к профессионально-личностному росту и
улучшению результатов их профессиональной деятельности;
-повышение уровня профессиональной подготовки членов резерва;
-сокращение периода адаптации лиц, зачисленных в состав резерва, при
вступлении в должность.
1.6. Принципы формирования резерва:
-объективность
(оценка профессиональных и личностных качеств и
результатов профессиональной деятельности кандидатов для зачисления в
резерв осуществляется на основе объективных критериев);
-уровень профессиональной подготовки;
-личные способности;
-результаты профессиональной деятельности;
-добровольность включения в резерв;
-гласность и коллегиальность в формировании и работе с резервом.
1.7. Работа с лицами, включенными в состав резерва, осуществляется на
планово- прогностической основе.

1.8. Этапы формирования кадрового резерва включают в себя: поиск и
выдвижение кандидатов, оценку и отбор, и формирование списка резерва.
1.9. Организационно-методическую функцию по формированию резервом
работе с ним осуществляет заместитель директора, курирующий данное
направление;
контрольную
функцию
осуществляет
директор
общеобразовательной организации.
2. Порядок формирования резерва и работы с ним.
2.1. резерв формируется из числа педагогических работников
общеобразовательной
организации,
проявляющих
управленческие
способности; обладающих необходимыми деловыми и личностными
качествами; способных к экспертно- аналитической и прогностической
деятельности, стратегическому мышлению; показавших высокие результаты
в профессиональной деятельности, с учетом результатов диагностических
исследований (психологические тренинги, тестирование); а также
получающих (или имеющих) высшее профессиональное образование по
направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление»,
«Менеджмент»,
«Управление
персоналом»,
или
дополнительное
профессиональное
образование
в
области
государственного
и
муниципального управления или менеджмента и экономики; наличие
гражданства РФ, отсутствие судимости, дееспособность,; отсутствие
нарушений по ранее занимаемой должности.
2.2. Резерв формируется и утверждается приказом директора
общеобразовательной организации, с учетом прогноза текущей и
перспективной потребности ОО в управленческих кадрах, в начале учебного
года.
2.3. План работы с резервом разрабатывается администрацией ОО на каждый
учебный год и утверждается директором ОО.
2.4. План работы по подготовке резерва включает в себя конкретные
мероприятия, обеспечивающие приобретение и развитие лицом,
зачисленным в резерв, необходимых менеджерских компетенций, более
глубокое освоение им характера будущей работы, выработку
организаторских навыков руководства.

2.5.Лица, включенные в резерв, могут быть привлечены к работе в составе
творческой группы по разработке стратегических документов ОО (программа
развития, общеобразовательная программа, проекты), нормативно-правовой
базы, а также могут принимать участие в совещаниях, в организации и
проведении различных мероприятий (педагогического и методического
совета, круглых столов, мастер-классов, педагогических чтений,
конференций).
2.6. В список лиц, зачисленных в состав резерва, по необходимости вносятся
коррективы в соответствии с результатами планово-прогностической
деятельности администрации по работе с резервом и с учетом ротации
кадров.
2.7. На лиц, включенных в резерв, составляется индивидуальная карта
карьерного роста с указанием ФИО педагогического работника, уровня
образования, занимаемой должности и должности, на которую претендует,
квалификационной категории, сведений о курсах повышения квалификации
и профессиональной переподготовке, рекомендаций по результатам
диагностических исследований (психологических тренингов, тестирования) и
темы,
по
которой
педагогический
работник
осуществляет
самообразовательную деятельность.
2.8. За работником, включенным в резерв, может быть закреплен тьютор из
числа административных работников ОО.
2.9. Основаниями для исключения из резерва являются:
увольнение
работника, заявление работника об исключении из резерва, наступление или
обнаружение обстоятельств, препятствующих назначение на должность.
3. Формы и методы работы с резервом.
3.1. Работа с резервом осуществляется на основе интерактивного
взаимодействия с использованием практико-ориентированных форм и
методов, направленных на повышение уровня профессионализма,
формирование и развитие управленческих компетенций.
3.1.1. Организационные формы работы:
-управленческий консалтинг;
-ролевые и деловые игры;
-ролевое моделирование;
- психологическое обследование;

- практико-ориентированные семинары;
-тренинги;
-круглый стол, семинары, конференции;
-прохождение независимой оценки квалификации;
-курсы повышения квалификации.
3.1.2. Дидактические формы работы:
-анкетирование;
-тестирование;
-решение проблемно-ситуационных задач и разработка управленческих
решений;
-разработка нормативно-правовой базы и документов стратегического
характера;
-делегирование полномочий и исполнение обязанностей руководителя;
-экспертно-аналитическая деятельность (подготовка отчета о результатах
самообследования сада, мониторинговые исследования, диагностические
процедуры, экспертиза и т.п.)
3.2. Структурные подразделения ОО, обеспечивающие формирование
развитие управленческих компетенций:
- педагогический совет;
-методический совет;
-методические объединения педагогов (по направлениям деятельности);
-временные творческие (мобильные) группы;
-школа начинающего педагога.
3.3. В целях совершенствования знаний по образовательному менеджменту
работники ОО, включенные в состав резерва, осуществляют индивидуальную
самообразовательную деятельность по теме, согласованной с заместителем
директора, курирующим данное направление.
4. Документация и отчетность.
4.1. Положение о формировании управленческого резерва и о работе с
лицами, включенными в состав кадрового резерва ОО.
4.2. Приказ о формировании кадрового резерва.
4.3. План работы на учебный год с лицами, включенными в состав резерва.
4.4. Индивидуальная карта карьерного роста на работника, зачисленного в
резерв.
4.5. Ежегодный отчет о работе администрации ОО с работниками,
зачисленными в резерв управленческих кадров.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».