Программа развития МБДОУ детский сад «Витимок» на 2022–2027 годы С Романовка 2022 Паспорт программы развития Полное наименование организации Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Витимок» (МБДОУ детский сад «Витимок») Документы, послужившие основанием для разработки программы развития 1.Федеральный закон «Об образовании Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ. в Российской 2. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р. 3. Концепция развития дополнительного образования детей в РФ, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р. 4. Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» (п. 4.4 паспорта национального проекта «Образование», утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 № 16). 5. Распоряжение Минпросвещения России от 21.06.2021 № Р-126 «Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие дополнительного образования детей, выявление и поддержка лиц, проявивших выдающиеся способности"». 6. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). 7. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования, утвержденный приказом Минпросвещения от 31.07.2020 № 373. 8. Письмо Минпросвещения России от 07.06.2019 № 07-3760. 9. Письмо Минпросвещения России от 11.05.2021 № СК123/07. Сведения о разработчиках Ответственные Гущина Анна Николаевна , заведующая МБДОУ детский сад «Витимок» Рабочая группа в составе, утвержденном приказом МБДОУ детский сад «Витимок» от 04.10.2021 Цели программы 1. Повышение качества образовательных и коррекционных развития услуг в организации, с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей. 2. Модернизация материально-технической базы организации, цифровизация образовательной деятельности. 3. Обеспечение разнообразия и доступности дополнительного образования с учётом потребностей и возможностей детей. 4. Повышение безопасности, в том числе усиление антитеррористической защищенности объектов организации Комплексные задачи программы развития 1. Обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного образования и начального образования. 2. Внедрение дистанционных образовательных технологий и элементов электронного обучения для детей от 5 лет. 3. Цифровизация системы управления образовательной организацией, в том числе документооборота. 4. Создание открытой и доступной системы дополнительного образования для развития детских способностей. 5. Обеспечение эффективного, результативного функционирования и постоянного роста профессиональной компетентности стабильного коллектива в соответствии с требованиями ФГОС ДО. 6. Модернизация развивающей предметно-пространственной среды и материально-технической базы организации. 7. Повышения безопасности в организации в отношении детей и работников, посетителей. 8. Создание условий для полноценного сотрудничества с социальными партнерами для разностороннего развития детей. Основные направления развития организации 1. Развитие качественной и доступной образовательной и творческой среды. 2. Разработка образовательных программ, в которых используются современные материально-технические условия в соответствии с законодательством РФ. 3. Повышение эффективности системы дополнительного образования, расширение спектра дополнительных образовательных услуг для детей и их родителей 4. Цифровизация рабочих и образовательных процессов в организации. 5. Совершенствование системы охраны труда. 6. Усиление организации. антитеррористической защищенности Период реализации программы развития С 2022 года по 2027 год – 5 лет Порядок финансирования программы развития Средства субсидии на муниципальное задание. Целевые субсидии. Целевые индикаторы и показатели успешности реализации программы Удовлетворенность 60 % участников образовательных отношений качеством предоставляемых образовательных услуг. Положительная динамика результативности участия педагогов в конкурсах, конференциях и др. мероприятиях инновационной направленности. Благоприятные показатели здоровья воспитанников. физического, психического Рост числа работников, использующих дистанционные технологии, ИКТ, инновационные педагогические технологии. Обучение 90 % педагогов по программам для работы с детьми с ОВЗ. Обновление материально-технической базы на 70 %. Ожидаемые результаты реализации программы Высокая конкурентоспособность детского сада на рынке образовательных услуг, обеспечение равных стартовых возможностей дошкольников. В организации реализуются новые программы дополнительного образования для детей и их родителей. Высокий процент выпускников организации, прошедших адаптацию в первом классе школы. успешно Внедрено и эффективно используются цифровые технологии в работе организации, в том числе документообороте, обучении и воспитании. Создана современная комфортная развивающая предметнопространственная среда и обучающее пространство в соответствии с требованиями законодательства РФ. Повысилась профессиональная компетентность педагогов, в том числе в области овладения инновационными образовательными и метапредметными технологиями за счет прохождения повышения квалификации и переподготовки работников, участия в региональных и федеральных профессиональных мероприятиях. Организация получает меньше замечаний от органов надзора и контроля в сфере охраны труда и безопасности Контроль реализации программы развития Организация осуществляет мониторинг эффективности реализации программы развития. Отчетная дата – май каждого года. По итогам ежегодного мониторинга ответственный работник составляет аналитический отчет о результатах реализации программы развития. Ответственный назначается приказом заведующего МБДОУ детский сад «Витимок» Корректировку программы развития заведующий МБДОУ детский сад «Витимок» осуществляет Информационная справка об организации Сведения об организации. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Витимок» (далее – Детский сад) расположен в жилом районе села Романовка. Общая площадь зданий (помещений) 1226 кв м, из них групповых ячеек (раздевальная, групповая, спальная, буфетная, туалетная) – 849 кв м. В 2020г в эксплуатацию введен новый хозяйственный пристрой в котором разместился пищеблок, склады для хранения продуктов питания, прачечная. Пристрой полностью укомплектован новым современным оборудованием. Материально-техническая база организации. Имеется кабинет заведующего, медицинский кабинет, изолятор, пищеблок, 4 групповые комнаты, прачечная, подсобные кладовые. Режим работы организации: с 7.30 до 18.00. Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни. Детский сад посещают 80 воспитанников в возрасте от 1,5 до 7 лет. В Детском саду сформировано 4 группы общеразвивающей направленности. Из них: -2 младших группы – 35 детей; - 1 средняя группа – 20 детей; - 1 старшая группа – 25 детей; Сведения о воспитанниках. Характеристика семей по составу Состав семьи Количество семей % общего количества семей воспитанников Полная 53 76,8% Не полная с матерью 16 23,2% Многодетная 25 36,2% Характеристика семей по количеству детей. Состав семьи Количество семей % общего количества семей воспитанников Один ребенок 18 26% Два ребенка 29 42% Три ребенка и более 22 32% Социальный статус семей Статус Кол-во родителей Высшее Служащие Педагоги Медицинские работники Инженеры, бухгалтеры, секретари Рабочие Предприниматели Занятые домашним хозяйством И другие профессии 9,7% 5,7% 1,6% 2,4% 10% Образование Среднее специальное 49% 90,3% 10,5% 24,4% 55,4% Неблагополучных, стоящих на учете в органах опеки, семей - 1. среднее 41% Организационно-педагогические педагогов. условия организации, характеристика Детский сад «Витимок» укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию. Педагогический коллектив детского сада насчитывает 1 заведующая, 6 воспитателей, 1 музыкальный руководитель. Всего педагогических Высшая КК Первая КК работников 8 Не аттестованы (молодые специалисты) 1 5 2 Характеристика достижений организации. Педагоги детского сада регулярно участвуют в конкурсах муниципального и регионального уровня Региональный интернет – олимпиады «Солнечный свет» «Правовая компетентность педагога» Блиц – олимпиада «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» Международный конкурс педагогического мастерства специалистов ДОУ "Образовательная деятельность в ДОУ" для воспитателей и Международный профессиональный конкурс «Лучший в профессии – 2020: педагог – художник» Фантазия в природе Всероссийский краеведческий конкурс «Дыхание земли родной». Рисунок «Запах вербы и весны» Международный конкурс тематических уголков и стендов «И помнит мир спасенный…», посвященного 75-летию Победы в Великой Отечественной Войне. Номинация «Тематический уголок» Международный педагогический конкурс «Педагогика 21 века: опыт, достижения, методика». Номинация «рабочая программа» Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Лучшая методическая разработка ко Дню Победы» Международный конкурс тематических уголков и стендов «И помнит мир спасенный…» Номинация «Стенд» Основания для разработки программы развития Перед началом разработки программы рабочая группа проанализировала: результативность реализации программы развития детского сада на 20172021; • потенциал развития детского сада на основе SWOT–анализа возможностей и проблем образовательной организации; • возможные варианты развития. • Основания для разработки программы развития детского сада по итогам SWOTанализа Оценка актуального состояния внутреннего потенциала Оценка перспектив развития с учетом изменения внешних факторов Сильные стороны Слабые стороны Благоприятные возможности Риски Высокий профессиональный уровень педагогических кадров Отсутствие необходимого опыта педагогов в инновационной, цифровой, проектной деятельности Есть возможность получать квалифицированную научно-методическую помощь от методиста МО Баунтовский эвенкийский район Невысокая заработная плата, косвенным образом влияющая на престиж профессии и стимулирование педагогов развиваться, внедрять новые технологии Использование инновационных подходов к организации методической работы Преобладание в коллективе педагогов традиционных подходов к образовательному процессу Востребованность среди родителей услуг дополнительного образования Формализованный подход органов власти в сфере цифровизации и внедрения инноваций без учета потребностей и реальных возможностей конкретного детского сада Месторасположение Устаревшая детского сада материальнотехническая база Можно принять участие в целевых государственных программах в сфере цифровизации и развития дополнительного образования Недостаточное финансирование системы образования Накопленный практический опыт образовательной и оздоровительной Удовлетворенность родителей работой детского сада. В связи с большим количеством инноваций в области Недостаточно опыта работы в области маркетинга деятельности Есть организации, которые готовы стать партнерами в сетевом взаимодействии дошкольного образования есть риск не довести до результата выбранные направления развития Основные направления развития организации 1. Развитие качественной и доступной образовательной и творческой среды. Совершенствование образовательной и воспитательной деятельности детского сада через овладение современными программами и технологиями, обеспечивающими целостное развитие ребенка-дошкольника. Соответствие уровня и качества подготовки выпускников детского сада требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, Федеральному закону от 29.12.2012 № 273-ФЗ. 2. Разработка образовательных программ, в которых используются современные материально-технические условия в соответствии с законодательством РФ. Корректировка ООП ДО на основе ежегодного педагогического мониторинга в соответствии с потребностями воспитанников. Формирование модели режима дня, недели, года с учетом обновленной модели образовательного пространства. Использование в образовательной деятельности современных развивающих технологий – изучение, внедрение, реализация в соответствии с индивидуальными планами педагогов. Индивидуализация и дифференциация образовательной деятельности: введение в практику работы по формированию портфолио дошкольника, составление индивидуальных маршрутов развития воспитанников. Выявление и формирование приоритетных направлений воспитательной работы в группах в соответствии с рабочими программами воспитания и календарными планами воспитательной работы детского сада. 3. Цифровизация рабочих и образовательных процессов в организации. Создать цифровую образовательную среду, включающую минимум три компонента: электронный образовательный контент; инфраструктуру электронных средств обучения – интерактивные доски, сенсорные экраны, информационные панели и иные средства отображения информации, компьютеры, программы, серверы, микрофоны, камеры, доступ к интернет; • информационные системы и технологии – образовательные платформы, ресурсы для онлайн-взаимодействия и др. • • Внедрить электронный документооборот. 4. Совершенствование системы охраны труда. Внедрение новых мероприятий по улучшению условий и охраны труда. Актуализировать локальные нормативные акты детского сада в сфере охраны труда. Разработать, утвердить и планомерно осуществлять мероприятий по улучшению условий и охраны труда, в том числе: проводить специальную оценку условий труда, оценку уровней профессиональных рисков; • обустроить новые места отдыха, психологической разгрузки, укрытий от солнечных лучей и атмосферных осадков при работах на открытом воздухе. • 5. Усиление антитеррористической защищенности организации. Провести оценку качества и достаточности организационных мероприятий, практической готовности и обеспечения объекта техническими средствами. Разработать комплексный план мероприятий по усилению антитеррористической безопасности, интегрировать его с антикризисным планом организации. Мероприятия по реализации программы развития № п/ п Мероприятие Ответственный Срок Результат Выполнени е 1. Развитие качественной и доступной образовательной и творческой среды Проведение комплексной оценки качества образовательной деятельности в детском саду Заведующий 2 Совершенствовани е образовательной программы Рабочая группа педагогов Июньавгуст 2022 Корректировка ООП ДО и ее компонентов 3 Обновление предметноразвивающей Заместитель заведующего по АХЧ Второе полугодие 2022 - 2023 Закупка и установка нового 1 Первое полугодие 2022 Анкетировани е родителей и педагогов Подбор диагностическ их материалов, позволяющих контролироват ь уровень развития детей, качество деятельности педагогов и специалистов среды, способствующей реализации нового содержания дошкольного образования образовательн ого оборудования, материалов и инвентаря для развития детей 2. Разработка образовательных программ, в которых используются современные материально-технические условия 1 Мониторинг и анализ развития детей в новой предметноразвивающей среде Рабочая группа Второе полугодие 2023 Оформление аналитической справки 2 Создание карт наблюдений за коммуникативным и способностями воспитанников в групповых формах работы Рабочая группа Ноябрь 2023 Карты наблюдения 3 Создание карт оценки проектноисследовательских работ воспитанников Рабочая группа Декабрь 2023 Карты оценки 4 Проведение педсовета в форме брейншторма с целью создания нового проекта ООП ДО, адаптированного под новую среду и потребности воспитанников Заведующий Май 2024 Протокол заседания педсовета 3. Повышение эффективности системы дополнительного образования, расширение спектра дополнительных образовательных услуг 1 Анализ востребованности дополнительного образования Заместитель заведующего Январьмарт 2022 Анкетировани е и опрос родителей 2 Проведение педсовета с целью определения, какие программы Рабочая группа Апрель 2022 Протокол заседания педсовета дополнительного образования надо реализовать 3 Разработка программ дополнительного образования Рабочая группа Май-август 2022 Образовательн ые программы по открываемым направлениям дополнительно го образования 4 Проведение педсовета с целью определения, как детский сад может участвовать в реализации госпрограмм Заведующий Март 2022 Протокол заседания педсовета … … … … … 4. Цифровизации образовательного процесса 1 Анализ доступных образовательных платформ Рабочая группа Январьфевраль 2022 Оформление аналитической справки 2 Проведение заседания педагогического совета Заведующая 25.02.22 Протокол заседания педсовета 3 Родительское собрание об использовании ЭО и ДОТ в образовательном процессе Воспитатели 03.03.22 Протокол 4 Закупка оборудования Заместитель заведующего по АХР Апрель-май Договор 2022 поставки и акт приемапередачи товара 5 Установка оборудования, подготовка помещений Заместитель заведующего по АХР Май-июнь 2022 Акт выполненных работ 6 Повышение квалификации воспитатели В течение 2022-2023 Обучены 50% педагогов … педагогов годов 7 Разработка анкет для мониторинга процесса обучения 8 9 Рабочая группа Июль 2022 Анкеты для педагогов и родителей Мониторинг Рабочая группа качества образовательных услуг с использованием ЭО и ДОТ В течение года Проведение анкетирования , обработка результатов, коррективы образовательн ого процесса Поддержание сайта образовательной организации В течение года Сайт соответствует законодательст ву и содержит актуальные документы Рабочая группа 5. Совершенствование системы охраны труда 1 Проанализировать локальные нормативные акты детского сада на внесение изменений в сфере охраны труда 2 3 Рабочая группа Первое полугодие 2022 Оформление аналитической справки Проведение Заведующий совещания с целью планирования развития системы охраны труда в детском саду Март 2022 Протокол Разработка мероприятий по улучшению условий и охраны труда Март 2022 Проект мероприятий по улучшению условий и охраны труда Рабочая группа 6. Усиление антитеррористической защищенности организации 1 Разработка плана Заместитель мероприятий по заведующего по исполнению ПП АХЧ РФ от 02.08.2019 № 1006 и плана действий при установлении Апрель 2022 Утвержденные планы уровней террористической опасности 2 Разработка плана Заместитель проведения учений заведующего по и тренировок по АХЧ АТЗ Ежегодно в феврале Утвержденные планы 3 Планирование внедрения интегрированной системы безопасности Второе полугодие 2022 Утвержденный план внедрения Заведующий Заместитель заведующего по АХЧ Механизмы реализации программы развития 1. Модернизация и цифровизация управленческих и образовательных процессов, документооборота. 3. Проведение опросов и анкетирований для оценки уровня удовлетворенности услугами детского сада, существующими в нем процессами. 4. Подготовка методических рекомендаций по различным направлениям деятельности детского сада. 5. Изучение влияния новых информационных и коммуникационных технологий и форм организации социальных отношений на психическое здоровье детей, на их интеллектуальные способности, эмоциональное развитие и формирование личности. 6. Проведение психолого-педагогических исследований, направленных на получение данных о тенденциях в области личностного развития детей. Ожидаемые результаты реализации программы развития 1. Высокая конкурентоспособность детского сада на рынке образовательных услуг, обеспечение равных стартовых возможностей дошкольников. 2. В организации реализуются новые программы дополнительного образования для детей и их родителей. 3. Высокий процент выпускников организации, успешно прошедших адаптацию в первом классе школы. 4. Внедрено и эффективно используются цифровые технологии в работе организации, в том числе документообороте, обучении и воспитании. 5. Создана современная комфортная развивающая предметно-пространственная среда и обучающее пространство в соответствии с требованиями законодательства РФ. 6. Повысилась профессиональная компетентность педагогов, в том числе в области овладения инновационными образовательными и метапредметными технологиями за счет прохождения повышения квалификации и переподготовки работников, участия в региональных и федеральных профессиональных мероприятиях. 7. Организация получает меньше замечаний от органов надзора и контроля в сфере охраны труда и безопасности. Критерии и показатели оценки реализации программы развития Направления развития организации Развитие качественной и доступной образовательной и творческой среды Критерии и показатели оценки Соответствие предоставляемых услуг дошкольного образования критериям районной системы оценки качества дошкольного образования. Удовлетворенность 60 % участников образовательных отношений качеством предоставляемых образовательных услуг. Обучение 90 % педагогов по программам для работы с детьми с ОВЗ 2. Разработка образовательных программ, в которых используются современные материально-технические условия Благоприятные показатели физического, психического здоровья воспитанников. Обновление материально-технической базы на 40 %. Положительная динамика результативности участия педагогов в конкурсах, конференциях и др. мероприятиях инновационной направленности. 3. Повышение эффективности системы дополнительного образования, расширение спектра дополнительных образовательных услуг Удовлетворенность родителей и воспитанников услугами дополнительного образования на 60%. 4. Цифровизации образовательного и управленческого процесса Рост числа работников, использующих дистанционные технологии, ИКТ, инновационные педагогические технологии 5. Совершенствование системы охраны труда Отсутствие замечаний от органов надзора и контроля в сфере охраны труда 6. Усиление антитеррористической защищенности организации Отсутствие происшествий на территории организации. Отсутствие замечаний от органов надзора и контроля в сфере безопасности Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)