Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ детский сад "Витимок"
Описание образовательной программы
Краткая презентация Программы
Краткая презентация Программы
ориентирована на родителей (законных представителей) детей и доступна для их
ознакомления (информация в родительских уголках групп и на сайте ДОУ).
Программа разработана в
соответствии с:
ü
Федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования;
ü
Федеральной
образовательной программой дошкольного образования (далее – ФОП ДО).
Программа предназначена
для: реализации в МБДОУ детский сад «Витимок» в группах общеразвивающей
направленности.
Возрастные и иные
категории детей, на которых ориентирована Программа.
Программа направлена на разностороннее развитие
детей с 1 года до 8 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Основной структурной единицей дошкольного
образовательного учреждения является группа детей дошкольного возраста.
Тип группы |
Возраст детей |
Вид группы |
Общеразвивающая |
от 1 года до 3 лет |
разновозрастная группа «Солнышко» |
Общеразвивающая |
от 3 до 5 лет |
разновозрастная группа «Капитошка» |
Общеразвивающая |
от 5 до 8 лет |
разновозрастная группа «Ромашка» |
В МБДОУ детский сад «Витимок» функционируют в режиме 5 – дневной рабочей
недели, с 10,5 часовым пребыванием. Воспитание и обучение в детском саду носит
общедоступный характер и ведется на русском языке.
Программа определяет комплекс
основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые
результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования), требования к
условиям реализации Программы.
Программа ДОО опирается на Федеральную
образовательную программу дошкольного образования (ФОП ДО), утвержденную
Приказом Министерства просвещения
Российской федерации №1028 от 25 ноября 2022г.
|
ФОП
ДО реализуется педагогическими работниками ДОО во всех помещениях и на
территории детского сада, со всеми детьми ДОО. Составляет,
примерно 85% от общего объема Программы. |
Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и
способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие
направления развития и образования детей (образовательные области): речевое
развитие; социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие;
художественно- эстетическое развитие; физическое развитие.
Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и
организационный.
Целевой
раздел включает в себя пояснительную записку, цели и задачи
Программы, принципы и подходы к формированию Программы, характеристики
особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста, а также планируемые
результаты освоения программы.
Содержательный
раздел представляет
общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.
Организационный раздел содержит описание психолого – педагогических и кадровых условий, материально-технического
обеспечения Программы, включает распорядок и режим дня, а также особенности
традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации
развивающей предметно-пространственной среды.
Часть,
формируемая участниками образовательных отношений
Часть
Программы, формируемая участниками образовательных отношений, включает ряд
парциальных программ, выбранных педагогическим коллективом с учётом
образовательных потребностей, интересов и мотивов детей, членов их семей и педагогов
и, в частности, ориентирована на специфику социокультурных условий, в которых
осуществляется образовательная деятельность.
Выбор
парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми в
наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также
возможностям педагогического коллектива, сложившимся традициям Организации.
В связи с этим, выбранными ДОУ парциальными программами стали:
ü
Авторская программа И.А.
Лыковой «ЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ», цель которой
- формирование у детей
дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих
способностей в изобразительной деятельности.
ü
Программа рекреационного
туризма для детей старшего дошкольного
возраста «Веселый рюкзачок»
А.А.Чеменевой, А.Ф.Мельниковой, В.С.Волковой, цель – целостное развитие
личности ребенка средствами рекреационного, эколого-оздоровительного,
краеведческого туризма.
Характеристика
взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей
Сотрудничество
педагогов с семьей является одним из важных условий: дети, воспитатель и
родители (законные представители) - главные участники педагогического процесса.
Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены,
прежде всего, на улучшение его качества, которое во многом зависит от
согласования действий семьи и детского сада. Положительный результат может быть
достигнут только при рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого
образовательного пространства, подразумевающего взаимодействие, сотрудничество
между педагогами и родителями на протяжении всего детства ребенка.
Вовлечение
семьи в образовательный процесс происходит контекстом деятельности, через
использование таких форм, как «вхождение» в образовательные ситуации (занятия,
праздники, развлечения, экскурсии), участие в проектной деятельности, общение в
кругу семьи в контексте решения образовательных задач. Особый акцент в процессе
«включения» семьи в образовательную деятельность делается на естественный
формат взаимодействия с детьми за счёт простоты форм (совместное оформление
выставок и декораций к спектаклям, совместный поиск информации к проекту,
совместная уборка группы, обсуждение события и т.п.)
Возможны
следующие формы образовательного взаимодействия с родителями:
ü Практикум
ü Общее родительское собрание
ü Выставки детских работ
ü Стенды
ü Опрос
ü Беседа
ü Групповое родительское
собрание
ü Педагогические беседы
ü Совместные экскурсии,
походы
ü Праздники, досуги
ü Маршрут выходного дня
ü Информирование через сайт
ДОУ и сообщества в социальных сетях.
Формы
участия родителей в образовательной деятельности детского сада выбираются
педагогами самостоятельно при активном участии самих родителей.
Программа
адресована педагогическим работникам и родителям воспитанников.
Срок
реализации программы – 6 лет.